Автор Дмитрий Геер
Сильвио рисковать не будет. Главное преимущество политических долгожителей — богатейший опыт, который не заменят ни связи, ни расположение самых сильных мира сего. Сильвио никогда не делает заявлений, которые не претендуют на долгую жизнь. Вот и теперь его партия Forza Italia подготовила проект, который должен прекратить санкционную политику в отношении России.
Но этим дело не ограничивается. В резолюции отмечается, что Рим должен стать мостом между Евросоюзом, США и Россией. Италия то ли устала от этого бессмысленного для всех, но весьма ощутимого для итальянских фермеров санкционного противостояния. То ли не может больше наблюдать за тем, как сильные европейские экономики из последних сил терпят США и боятся признаться в том, что им уже эти запреты — хуже непроданной горькой редьки. Или просто Берлускони объяснил своим соратникам по партии, что подпевая Вашингтону, Брюсселю, Берлину и Парижу, они теряют и бесценное время политическое, и не менее дорогое доверие избирательское.
Иначе никак не объяснить заявление главы группы партии Forza Italia в палате депутатов Ренато Брунетта. Он не скрывал желания однопартийцев провести парламентские дебаты по этому вопросу до заседания Совета ЕС на уровне глав государств и правительств уже через две недели (25-26 июня). А ведь именно на этом саммите хотят принять решение и продлить санкции. Предложение Берлускони никак не вписывается в эту повестку дня. Однако Сильвио очень хорошо умеет делать свою повестку дня, а что касается такого метода как шок — это вообще его конек. Тут тебе и истории с масонскими ложами, и "кукукание" с фрау Меркель, и налоги, и, конечно, же бунга-бунга.
И даже перед "загорелым" Обамой он не извинился. А просто еще раз похвалил самого себя за удачную шутку. И каждый раз пресса, политики, избиратели гудели и долго не могли прийти в себя от пережитого шока. Видимо, теперь настало место потрясти и соседей европейцев, и уж слишком дорогих американских друзей. Расчет Берлускони может оказаться прост: напор заставит увидеть все происходящее по-новому и резко изменит ход мыслей. Или просто это опять хитрый политический трюк — летнее возрождение политического патриарха?
А может, дело совсем не в Берлускони? Санкции надо отменять, но говорить об этом в присутствии вашингтонских партнеров никто не хочет. Страх, неуверенность в себе или просто надежда на авось? Но тут появляется Берлускони. Уже и не политик первого ранга, но все равно авторитет. И не думаю, что кто-то удивится, если через пару лет на свет вылезут очередные политические секреты. И выяснится, что об этом его попросили… И вовсе не российский президент, а уставшие европейские политики. Мол, у тебя и так все есть, а нам хоть и тошно, но боязно…