Автор Евгения Красилова
Похоже, Европейский союз нажил себе еще одну головную боль. К потоку беженцев из Северной Африки и с Ближнего Востока прибавились незваные гости с Украины. С тех пор, как в начале 2014 года разгорелся конфликт, число украинцев, ищущих убежище в Польше, Германии, Италии и других странах постоянно увеличивается. Однако встречать их с распростертыми объятьями никто не спешит.
Так, согласно официальным данным, из почти трех тысяч заявок на получение статуса беженца, которые были поданы гражданами Украины в прошлом году, только 150 были удовлетворены. То есть, получается, что число отказов составляет более 90%. Для сравнения, среди беженцев из Сирии этот показатель не превышает 5%.
Украинцы на жалость европейских миграционных властей тоже особо не надеются. Поэтому предпочитают решать все вопросы самостоятельно. В прошлом году более чем 300 тысяч человек подали заявки на краткосрочные рабочие визы. Молодежь стремится легализовать свое положение в Европе через учебные программы. Польские, румынские, чешские университеты переполнены заявками от украинских студентов. Расчет простой: получить временный вид на жительство, а дальше – не пропадем.
Обладатели долгосрочных виз стараются присоединиться к многочисленным украинским диаспорам в странах Европы в надежде, что "свои" на произвол судьбы не бросят. Их не пугают ни тяжелые условия, ни лишения, которые им гарантированы при переходе на "нелегальное положение".
Предвидя такой поворот, власти европейских стран решили до последнего защищать свои границы. По сравнению с 2013 годом, украинцам стали в полтора раза чаще отказывать в выдаче шенгенских виз. И уж тем более, ни о каком безвизовом режиме даже теоретически речи больше не идет.
Так что с украинскими беженцами в Евросоюзе решили особо не церемониться. Плывут они не через Средиземное море, поэтому утонуть не смогут. По представлению европейских властей, Украина – страна большая, и пока конфликт не затронул большую часть территории, убежище можно поискать внутри ее границ. А то, что этот пожар разгорелся по вине Брюсселя, который настаивал на подписании соглашения об ассоциации и кормил украинский народ несбыточными обещаниями, сегодня стараются не вспоминать.