Автор Мария Мельник
Вашингтон и Анкара решили сообща помогать сирийским повстанцам, которые воюют против "Исламского государства". Для этого обещали продолжать бомбить с воздуха. Правда, уже привычные авиаудары коалиции до сих пор не принесли видимых результатов. Положительных, во всяком случае. "Исламское государство", вместо того, чтобы остановиться и испугаться, напротив, расширяет свои территории. В Ираке под контролем исламистов теперь – город Рамади, а это – прямая дорога на Багдад. Иракская армия покинула город и перебралась поближе к столице.
За провал, естественно, отвечать никто не хочет. Министр обороны США Эштон Картер заявил, что главная причина неудач в том, что иракская армия просто не хочет сражаться. Вице-премьер Ирака Салех аль-Мутлак в ответ переложил ответственность на американских военных инструкторов, которые научили местных солдат только вовремя разбегаться. И посетовал, что не стоило американцам в 2003 году расформировывать иракскую армию.
На защиту Багдада встал и Тегеран. Командующий силами спецназначения "Аль-Кудс" Касем Сулеймани обвинил в игре на стороне террористов американских военных, которые ничего не сделали, чтобы предотвратить захват Рамади. Ранее на странную связь американской кампании по борьбе с ИГ и ростом мощи "Исламского государства" указывали и в парламенте Ирака. В комитете по обороне и безопасности уверены, что США намеренно затягивают войну, а военную помощь совсем не "по ошибке" сбрасывают прямо в лагеря исламистов.
На то, что у Вашингтона нет внятной стратегии по борьбе с террористами, обратил внимание и сенатор Джон Маккейн. Для убедительности он даже назвал "идиотом" пресс-секретаря Белого дома, который призывал сильно не расстраиваться из-за каждой неудачи в Ираке. Придумывать хлесткие эпитеты для самого президента сенатор побоялся, но все же отметил, что вовсе не климат сейчас – главная угроза для США. А именно об этом недавно говорил Барак Обама.
Стратегии, может быть, и нет, но Вашингтон активно изображает бурную деятельность. Удары с воздуха, кооперация с Анкарой, военная помощь воюющим странам. Только почему-то, как верно подметили в Багдаде, помощь часто попадает не по адресу. Неизвестно и то, с кем в итоге будут бороться повстанцы, которым помогут США и Турция – вероятно, планов свержения Башара Асада никто еще не отменял. Так что до окончания войны, похоже, далеко. А ее исход – совершенно неясен.