Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил в Париже с президентом Франсуа Олландом возможные шаги Франции в поддержку украинской экономики. По мнению Олланда, французские предприниматели могут занять важную нишу в экономике Украины.
Перед этим визитом украинский кабинет расширил перечень объектов для приватизации. В список вошли около 30 шахт, концерн "Укрторф", "Центрэнерго", ряд ТЭЦ и другие предприятия.
Украинцам не стоит рассчитывать, что европейские предприниматели начнут развивать в стране промышленность и увеличивать конкурентоспособность украинских предприятий. А вот в управлении энергетическими объектами они вполне могут поучаствовать, считает директор Центра либерально-консервативной политики им. П.Столыпина и П.Струве Александр Казаков.
"С уверенностью говорить заранее об эффекте этой приватизации трудно. Но факт состоит в том, что Украина, если она останется "европейским проектом", в любом случае лишится своих производящих мощностей и целых отраслей. Причина в том, что Европе не нужен еще один производитель – ей нужен еще один потребитель. Среди объектов, подлежащих приватизации, есть производящие предприятия. Например, шахты. Вот их Европа на 100% будет готова купить, чтобы потом закрыть. А есть энергетика, предприятия обслуживающей сферы – они наверняка останутся", – сказал Александр Казаков в эфире радио Sputnik.
В некотором смысле визит Яценюка в Париж является принципиально важным событием: он обозначает начало нового этапа для Украины, уверен эксперт.
"Что касается предложений, которые Яценюк привез в Париж – то здесь все прозрачно. Вся история Украины после Майдана – это история предпродажной подготовки. А сейчас начинается собственно распродажа Украины", – считает Александр Казаков.
Нет никаких причин полагать, что экономическая тактика стран Европы на Украине будет принципиально отличаться от тактики ЕС в Восточной Европе. В том числе в тех странах, которые уже вошли в Евросоюз, говорит эксперт.
"Можно посмотреть в качестве примера на уже осуществленные проекты Евросоюза в Прибалтике. Там ликвидирована промышленность, в Латвии – так практически полностью. Сокращено сельское хозяйство. Там платят владельцам земли, чтобы они не занимались сельским хозяйством. Вместо этого развиваются сфера обслуживания, логистика. То же самое можно предвидеть и для Украины. А кто не будет востребован – уедет. Как это произошло и в Прибалтике. В случае с Украиной – поедут не только в Европу, но и в Россию. Население сократится, скажем, на треть. А оставшиеся на месте деньги будут тратить, покупая продукцию европейских производителей. Наоборот не получится. Например, в ЕС периодически, несмотря на все их усилия, случается перепроизводство собственных сельхозпродуктов. Зачем им украинская сельхозпродукция? Это просто смешно", – заключил Александр Казаков.