Автор Ася Гром
Американцы любят создавать из некоторых государств монстров. Пусть даже сами эти страны и не помышляют о такой роли. Мнение Вашингтона — всегда правильное мнение, а значит при помощи умелой манипуляции фактами можно получить поставленный результат.
Политика Китая давно не нравится Белому дому. С одной стороны, Пекин уже давно добился серьезных экономических успехов. Сегодня Китай имеет полное право заявлять о себе как о крупнейшей мировой экономике. С другой – сотрудничество в рамках всего региона и стремление работать с Россией уже приносят свои плоды в мировом масштабе. Совсем недавно российская Госдума ратифицировала Договор о создании пула условных валютных резервов стран БРИКС – России, Китая, Бразилии, Индии и ЮАР в размере 100 млрд долларов. Доля Китая – 41 млрд. Все это еще раз подтверждает, что в Тихоокеанском регионе созрела новая сила, мощь которой растет с каждым годом. Говорит профессор Российского университета дружбы народов Юрий Тавровский:
"Американцы очень нервно реагируют. Практически возникают такие противоречия между Америкой и Китаем – непримиримые, антагонистические. Это даже не геополитические противоречия в Тихом океане, где соприкасаются интересы Китая и США. В первую очередь – это финансовые противоречия. Ведь основа американского господства в современном мире – это доллар. И то, что сейчас юань становится важной валютой, не устраивает американцев. Но самое главное, с чем американцы не могут примириться – это то, что Китай взял курс на создание параллельной финансовой системы, которая основывается на юане и даже в большой степени на золоте, на золотом эквиваленте".
Свою региональную политику Китай строит также в тесном контакте с Россией. Некоторые эксперты даже замечают в этой совместной работе определенное разделение труда: Пекин работает на экономическом поле, Москва обеспечивает безопасность в регионе. А вот попытки США представлять Китай в глазах соседей очередным мировым злом и даже захватчиком, являются обычным вымыслом. Работа Пекина сегодня направлена на то, чтобы поднять экономику всего региона, уверен специалист Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Луконин:
"Китай сейчас заявил о глобальной мегастратегии. Это Морской шелковый путь 21 века, экономический пояс Шелкового пути. Все это предполагает активный выход китайского бизнеса за пределы самого Китая. Он сейчас заинтересован в мирном своем поведении, чтобы показать другим странам, что у него есть глобальная идея развития региона. И если Китай будет предпринимать какие-то агрессивные шаги, то подорвет доверие стран окружающих к своей политике, и ее не удастся реализовать.
Закрывать глаза на попытки Белого дома ввести свои порядки в тихоокеанском регионе Пекин не намерен. Но, в отличие от США, Китай не делает громких заявлений и не придумывает мнимые угрозы: его задача — работать и решать насущные вопросы, резюмирует Юрий Тавровский.
"Это страна с военным потенциалом, быстро увеличивающимся, с развивающимся научно-техническим потенциалом: Китай уже собирается собственную космическую станцию выводить на орбиту.
Эксперты предупреждают: рано или поздно США придется осознать, что в этом регионе у них нет особых прав. Проводить политику с точки зрения силы хорошо в противостоянии один на один. Однако в Вашингтоне уже постепенно начинают понимать: Пекин мудро налаживает связи со всеми соседями, ищет общие точки соприкосновения и выгодные экономические проекты. И Россия, против которой американцы так долго пытались бороться руками европейцев, играет с Китаем на одном поле.