Автор Дмитрий Геер
Киев ищет настоящих детективов, чтобы бороться с коррупцией. Национальное антикоррупционное бюро объявило конкурс на занятие первых 100 вакантных мест. В самом бюро верят, что от желающих отбоя не будет: там рассчитывают на целый поток заявлений – не меньше 20 тысяч. Кстати, к такой форме подбора кадров бюро не привыкать: его нынешний директор Артем Сытник также получил свое кресло в результате конкурса. Правда, тысяч желающих на этот пост не было – всего-то набралось 170 человек. Теперь уже и сам господин Сытник занимается конкурсами.
Условия приема тех, кто уже летом встанет грудью на пути "уголовных коррупционных правонарушений, совершенных должностными лицами", лаконичны: высшее юридическое плюс два года юридического стажа. Ну что ж, понятно, что без опыта разобраться в том, что городят нынешние киевские чиновники, невозможно. Но и это не все. По словам господина Сытника, тем, кто знает английский и прошел горнило бойни на юго-востоке страны, – бонусы при поступлении.
Маленькое отступление. С трудом можно представить молодого амбициозного человека (а юридическое образование и хороший иностранный язык тому прямое подтверждение), который год назад все бросил ради участия в сомнительной (а опять-таки с юридической точки зрения так и получается) военной операции. Выходит, что изначально в условиях конкурса заложены взаимоисключающие условия. Так неужели сам юрист Сытник и его советники-юристы придумали уравнение со всеми неизвестными?
Но, скорее всего, все намного проще. В Киеве стали задумываться, что делать с молодыми людьми, которые по разных причинам возвращаются из зоны так называемой антитеррористической операции. Судя по нынешней политике официального Киева, количество ее участников будет только расти, а найти свое место в разваливающейся экономике сейчас трудно даже высококлассным специалистам. Значит, надо изобретать какие-то новые рабочие места. И делать это очень быстро: до мирного неба над юго-востоком Украины еще очень далеко.