Автор Михаил Шейнкман
Можно представить, что они думают о "русском медведе", если они так "волков" боятся. Официальная Европа больше не в силах сдерживать страх и подбирать выражения. Польский МИД еще пытается запрет на въезд для российских байкеров прикрывать видимостью неких международных норм, но премьер Копач наотмашь перечеркивает все "дипломатические усилия". Прямо объявляет маршрут Победы провокационным и нежелательным. В той же стилистике работают и Прага с Берлином.
Откровенность европейских чиновников обретает черты нескрываемой враждебности по отношению ко всему, что так или иначе связано с Россией. Это исторический комплекс обид, зависти, злости, слабости. Он ждал своего часа где-то глубоко внутри. На Украине прорвался бандеровщиной. ЕС до этого еще не дошел. Но уже и он хлебнул этой профашистской "сыворотки правды", которая развязала язык.
Уполномоченный правительства Чехии по энергобезопасности, так себе фигура, Вацлав Бартушка в одном из интервью фактически оправдал "Одесскую Хатынь". "Если быстро оказать сопротивление, как это сделали в Одессе, где их просто сожгли, или в Днепропетровске, где просто убили и похоронили у дороги, то все будет спокойно. Если этого не сделать, то получите войну. Вот и все", – дал он совет тем, кто ночи не спит: думает, как остановить Россию. Одной этой "рекомендации" уже достаточно, чтобы брезговать даже упоминанием о нем. Но он сказал больше слов. Он сказал то, что думает. И не только он.
Именно так, в ритуальном и профилактическом смысле, и понимают в официальной Европе трагедию 2 мая в Доме профсоюзов. Они прекрасно знают, кто сжигал и за что. Знают и уже даже не делают вид, что сочувствуют. Есть, конечно, соблазн по одному не судить обо всех. Но, во-первых, начальство Бартушки в МИДе Чехии его за этот цинизм лишь упрекнуло, а не выгнало из дипломатии с позором и запретом на профессию. А, во-вторых, это вещала не мелкая сошка. Так извергалось еэсовское нутро, в котором даже такая незначительность со своими профашистскими "советами" чувствует себя уместной.
Надо ли после этого объяснять, почему польские власти испугались безоружного марша Победы. Как показывает исторический опыт, они с большей охотой принимают у себя тех, кто не спрашивает у них разрешения пересечь границу. Может быть, именно поэтому даже в США до сих пор думают, что Холокост в Польше достиг таких масштабов совсем не просто так.
Продолжает тему замдиректора Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.
– Что происходит с официальной Европой? Прежде она хотя бы пыталась соблюсти некие дипломатические приличия, а теперь запрещает байкерам проводить марш Победы, отрицает саму Победу. Это как объяснить?
– Это действительно новое явление, потому что ранее европейские политики опасались ставить себя на одну доску с нацизмом и все-таки хотели выглядеть противниками фашизма. Сейчас они очень четко поддерживают линию, согласно которой Россия, вне зависимости от того, является она наследницей Победы или нет, все равно неприемлема. Как часть Европы, как страна, самостоятельно принимающая решения. То есть, Москва выдавливается из реальной политики. Поэтому по России бьют, доказывая, что победа над фашизмом не так уж важна. Вот подспудный смысл и этих заявлений, и этих запретов, в частности, на проведение байкерами памятных акций.
– Понятно, что сейчас весь этот антироссийский ажиотаж приурочен ко Дню Победы. Но, наверное, и после него мало что изменится. Чтобы привести Европу в чувство, понадобится еще одна победа или обойдется?
– Я на днях был на конференции, которую проводили Фонд Розы Люксембург и российский Институт Европы. Там все говорили про новый Хельсинки, про то, что нужна разрядка. У меня возник один простой вопрос. Тогда, в 70-е годы, у США за плечами был Вьетнам. Это успокоило всех немножко, усадило за стол переговоров, обеспечило разрядку и много десятилетий, по сути, мира. Сейчас – наоборот. Мы в каком-то "предвьетнамском" состоянии. То есть, должен быть какой-то разгром вот этих сил, они должны потерпеть банкротство. И только после этого мы увидим пришедшие в чувство европейскую политику и европейские правящие круги.
"Ночным волкам" доброжелатели изначально советовали обходные пути – шенген через Литву или Латвию, и без огласки. Но наступали-то мы 70 лет назад по прямой и фашистов гнали, как следует, а не там, где разрешали. В Варшаве теперь думают, что не разрешили. Наивные. Дух Победы не знает границ. Эстафету российских байкеров подхватили их польские соратники. Чехи объявили, что тоже в деле. Официальная Европа закрыла кордон, открыв свою сущность. Многие в ней теперь точно знают, что "волки" – еще и санитары ЕС.