Новейший американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II проходит испытания с 2006 года – но никак их не пройдет. Как выяснилось, "истребитель будущего" не дотягивает до самолета 5 поколения. По мнению западных специалистов, получилось поколение "4+", причем по явно завышенной цене. И еще не пойдя в серию, истребитель уже требует модернизации. А она обойдется американской казне еще в 400 млрд долларов.
Между тем, уже сейчас ориентировочная объявленная стоимость "Молнии-2" после ее запуска в серию – около 100 млн долларов за штуку. Но при этом, как выразился один из западных экспертов, самолет не смог бы составить достойную конкуренцию, например, новейшим российским средствам ПВО и "станет для них легкой добычей".
В итоге производителям пока что удалось установить лишь один несомненный рекорд – по стоимости, говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
"Это самый масштабный в мировой истории военно-промышленный проект. Он по стоимости превышает даже знаменитый Манхэттенский проект по созданию Соединенными Штатами ядерного оружия. Это проект создания среднего истребителя 5-го поколения, который должен быть достаточно массовым. Только США должны закупить порядка 2,5 тысяч таких самолетов и предполагается, что еще около 2 тысяч таких самолетов будет продано на экспорт", – сказал Константин Макиенко в эфире радио Sputnik.
Однако заявленных технических характеристик создателям истребителя добиться удалось не полностью. А вот по цене, напротив, они намного превзошли поставленные перед ними ориентиры.
"Машина получилась дороговатой. Есть два аспекта, наиболее уязвимых для критики и которые больше всего критикуются и в самих США. Первый – цена. Ведь одной из целей этого проекта изначально являлось создание относительно дешевого истребителя в противовес очень дорогому F-22. Уже сейчас можно говорить о том, что эта задача не была достигнута. Это тем более важно, что истребитель был задуман как массовый. А массовый истребитель ценою более чем 100 млн долларов за штуку – это неудача. Второй задачей этого проекта было создание единой платформы для трех видов вооруженных сил: ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. Эта задача решена лучше, но, опять-таки, не в полной мере. Унифицированный межвидовой истребитель создать так и не удалось", – отметил Константин Макиенко.