Согласно достигнутым в Лозанне договоренностям Ирана и "шестерки" международных посредников, к 30 июня должна завершиться подготовка финального соглашения по иранской ядерной программе. И тогда с Ирана снимут большую часть санкций.
Однако США вовсе не собираются полностью снимать давление с Тегерана. Их задача – лишь немного ослабить хватку, считает член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдар Касаев. По его мнению, Вашингтон вполне может планировать "приободрить" Тегеран, чтобы еще больше углубить противоречия между Ираном и арабскими нефтяными монархиями. Особенно – на фоне конфликта в Йемене.
"На мой взгляд, ситуация неспроста разворачивается так именно сейчас. Более 10 лет американцы не могли договориться с Ираном. Переговоры то откладывались, то какие-то "витиеватые" заявления сторон были. А сегодня американцы тепло встречают Тегеран. Это потому, что разворачивается очередная война в Йемене. И иранцы, которые поддерживают повстанцев-хуситов, должны получать финансовый ресурс. У них сейчас его недостаточно. Американцам нужен очередной клубок нестабильности, потому что все их "прорехи" на внешнеполитической арене очень хорошо нивелируются войнами по всему миру. Это мы видели и в Югославии, и в Ираке, и в Ливии. А сейчас — Йемен", — сказал Эльдар Касаев в эфире радио Sputnik.
Что же касается опасений, что поток иранской нефти может обрушить цены на углеводороды окончательно, то они безосновательны, считает эксперт.
"Во-первых, будет ли летом достигнутое предварительное соглашение облечено в форму окончательного, финального, или нет — непонятно. Второе: резко увеличить нефтедобычу Иран не сможет, и поэтому в ближайшей перспективе активно насытить рынок своей нефтью он тоже не сможет. Не получится это вдобавок и потому, что и без того цены низкие. Демпинговать, искусственно понижать цены Ирану невыгодно. Кроме того, на мой взгляд, мы не увидим этим летом полной отмены санкций. Иран нужен американцам только как разменная монета для решения своих задач в регионе Ближнего и Среднего Востока", — сказал Эльдар Касаев.