Автор Ольга Соломатина
Громкие обвинения в адрес бывшего директора-распорядителя Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана в изнасиловании горничной, да и предыдущие скандалы, использовались с целью дискредитации его как политической фигуры. И как бы то ни было, организаторы этого шоу добились своего. Впрочем, на глобальную политическую и финансовую систему последний скандал не так уж серьезно повлиял, считают эксперты, однако на политику и судьбу Франции – в достаточной степени.
Доминик Стросс-Кан не один раз участвовал в скандальных историях. В свое время он и его супруга были замешаны в деле нецелевого использования госсредств. Тогда на кону стоял пост министра. Но эта акция в большей степени была направлена против французской Социалистической партии, а не конкретной политической фигуры. Второй серьезный удар по его репутации был нанесен в 2012 году перед президентскими выборами, рассказывает старший научный сотрудник РИСИ Олег Лушников:
"Стросс-Кан был перспективным кандидатом от социал-демократической партии на пост президента Франции. Как человек, настроенный достаточно благожелательно к нам, он не устраивал определенные категории политиков США. Они ему нашли компрометирующие обстоятельства. После того, как он ушел, состоялись выборы, которые выиграл Франсуа Олланд. Сейчас однозначную победу одержали правые силы, и французские социал-демократы оказались не у дел. В том, что он бы выиграл, у меня сомнений нет: если выиграл Олланд, то Стросс-Кан выиграл бы тем более. Внешнеполитическая линия была бы другой. Может быть, она была бы в какой-то мере в противоречиях с американской линией".
Стросс-Кан был достаточно "небезопасный" человек для ряда политических представителей Запада. Поэтому одного из основных конкурентов просто ликвидировали в политическом смысле, продолжает профессор кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Евгения Обичкина:
"Стросс-Кан известен своим нескромным поведением — большой любитель женщин — был, видимо, спровоцирован в США. Он в соцпартии был одним из вероятных кандидатов, причем очень сильных: необыкновенно сильный аналитик, великолепный экономист, он профессор экономики, один из руководителей МВФ — то есть человек с огромным опытом и серьезной деловой репутацией".
Известная скандальная история не позволила политику участвовать в президентских выборах и даже в выборах внутри партии по выдвижению кандидатуры. Хотя кандидатура эта была вполне проходной, отмечает Евгения Обичкина, поскольку речь шла о времени, когда мировой экономический кризис ставил серьезные задачи перед руководством Франции. И такой президент, наверно, казался бы французам фигурой очень желательной. Сомнительная история с горничной стоила Стросс-Кану не только репутации: ему пришлось заплатить огромную сумму, на которую бывшая горничная смогла открыть собственное дело.