Во вторник, 31 марта, делегации США и Кубы проведут встречу по вопросу прав человека. В Вашингтоне рассматривают вопрос о правах человека на Кубе, как неотъемлемую часть диалога по нормализации отношений между двумя странами.
Увязка проблематики прав человека и восстановления двусторонних отношений между США и Кубой отдает лицемерием, полагает политолог Андрей Суздальцев.
"Забавное противостояние получается по поводу прав человека. До Фиделя Кастро Куба прекрасно чувствовала себя в объятьях дружбы с США. С президентом Батистой, который спокойно топил, убивал своих политических противников, у США были прекрасные отношения. Сейчас главной целью является восстановление политических отношений между Кубой и США. И это будет сделано. Кубинцы, со своей стороны, чувствуют, что в какой-то степени нужны сейчас США, что что-то за этим стоит", — сказал в эфире радио Sputnik замдекана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Андрей Суздальцев.
За разворачиванием США дипломатического диалога стоит задача более серьезная, чем забота о бедах и нуждах кубинцев, уверен он.
"Стоит то, что Обама принял решение договариваться с "объективными" союзниками. С тем же Ираном, с той же Кубой. За этим стоит только геополитика. Американцы стараются нас опередить, потому что мы чувствуем себя сейчас свободнее в регионе Карибского бассейна, пытаются взломать "треугольник" Венесуэла-Никарагуа-Куба. Да, они торопятся. Потому что Россия возвращается сюда после 90-х годов прошлого века, и им надо как-то выстраивать новые отношения", — отметил Андрей Суздальцев.
Кубинцев вполне устраивает увязываемая с идущим переговорным процессом отмена торговой блокады, однако не устраивают возможные негативные политические последствия, считает эксперт.
"Переговоры могут забуксовать из-за кубинского руководства. Оно американцев опасается, помнит опыт распада СССР и Варшавского договора. И кубинцы очень насторожены. Они ожидают снятия эмбарго, снятия экономической блокады, но одновременно очень подозрительно относятся ко всем попыткам сломать их политический строй", — сказал Андрей Суздальцев.