Автор Павел Иванов
Украина последовательно превращается в "Бермудский треугольник". На территории этой страны бесследно исчезает западная помощь. На что в свое время обратил внимание даже такой взвешенный политик как президент Чехии Милош Земан, усомнившийся в целесообразности новых денежных переводов Киеву. В том числе пропадают целевые средства, запланированные на дорогостоящие мега-проекты, которые киевская власть считает условием выживания незалежной.
Можно, например, вспомнить абсолютно сюрреалистический проект "Стена" по строительству комплексной фортификационной линии на границе с Россией. Предполагавший наличие глухих стен, объектов, находящихся под электрическим током и чуть ли не рвов с крокодилами-киборгами, плавающими в соляной кислоте. Некоторые медицинские работники узкого профиля тогда высказывались в том духе, что придумать такой "проект" могли только их клиенты. Может быть, это и так. Но вот деньги на него были выделены реальные, и пропадать они начали очень быстро.
На этот раз с Украиной "влипла" Индия. В незалежной потерялись пять индийских военно-транспортных самолетов, которые проходили модернизацию на территории новоиспеченного ассоциированного члена ЕС. Согласно контракту, завод имени Антонова должен был переоснастить 40 самолетов Ан-32. Однако последние пять машин, доставленные из Нью-Дели в Киев для ремонта, пропали без вести. Сгинули, как утренний туман. Представители индийских ВВС, мягко говоря, в недоумении. Ведь воздушные суда этого класса – не иголка в стоге сена.
Согласно контракту, всего украинская сторона должна была модернизировать 104 самолета Ан-32, состоящих на вооружении армии Индии. Сумма договора составила 400 млн долларов, все работы должны были быть завершены к 2017 году. Плюс к тем объемам работ, которые выполнялись в Киеве, модернизация еще 64 самолетов должна была проводиться на ремонтной базе ВВС Индии в Канпуре. Киев поначалу предоставил партию запчастей и специалистов. Но в результате все-таки "подкачал". Работы на территории Индии были приостановлены из-за отъезда украинских инженеров и прекращения поставок необходимых запчастей. В результате контракт приостановлен. Таким образом, Индия заплатила весьма ощутимую цену за то, чтобы узнать степень надежности украинских партнеров. И ее опыт, бесспорно, учтут другие государства, все еще питающие надежды на то, что с Киевом можно иметь дело.