Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Сирии Ханаа Сингер опровергла утверждения СМИ о якобы высказанном ею призыве к переговорам с экстремистской группировкой "Исламское государство" (ИГ). "Главная цель — это защита детей. Нужно говорить с кем-то, чтобы обеспечить защиту детей. Но это не призыв к переговорам с ИГ", — заявила Сингер.
Ранее агентство Reuters сообщило, что Ханаа Сингер призвала мировое сообщество начать переговоры с террористической группировкой "Исламское государство" и оказать давление на ИГ, чтобы те предоставили сотрудникам ЮНИСЕФ доступ к территориям, подконтрольным боевикам.
"В переговорах нет ничего противозаконного, гуманитарные организации с самого начала конфликта в Сирии работали со всеми сторонами, потому что их задача – обеспечить выживание беженцев, тех, кто пострадал в результате конфликта, помочь мирному населению. Так что, они могут взаимодействовать с кем угодно, лишь бы получить результат — сберечь жизни. Другой вопрос – захочет ли ИГ сотрудничать с представителями ООН. Я в этом сильно сомневаюсь. Но когда речь идет о помощи детям, усилия ЮНИСЕФ, мне кажется, необходимы", — сказал в эфире радио Sputnik доцент кафедры востоковедения МГИМО Николай Сурков.
По данным ЮНИСЕФ, около 230 млн детей в мире живут в затронутых вооруженными конфликтами странах. В Ираке, например, по информации фонда, боевики ИГ заставляют детей участвовать в убийствах. Подобная практика, как отмечает Николай Сурков, используется боевиками на протяжении нескольких десятилетий.
"Все локальные конфликты последних лет 30, наверное, характеризуются очень широким использованием детей-солдат. Эта практика была в Африке, в Афганистане. В результате таких войн появляется большое количество беспризорников, сирот. И подобные структуры – ИГ, УНИТА в Анголе – подбирают этих детей и используют их в качестве "пушечного мяса". К тому же, подростки вполне способны держать автоматы, но при этом они гораздо более отчаянные, у них нет ограничений на насилие", — отметил эксперт.
По его мнению, вести переговоры с "Исламским государством" теоретически можно, но исламисты сами пока к этому не стремятся.
"Диалог с ИГ, я думаю, можно вести в деловом ключе, потому что эти люди где-то продают нефть, где-то получают оружие. Когда они заинтересованы в диалоге, они его вполне могут вести. Однако пока они не стремятся ни с кем и ни о чем договариваться", — заключил эксперт.