Автор Диана Горшечникова
Америка в растерянности. Помимо безуспешной борьбы с главной мировой угрозой на сегодняшний день – террористической группировкой "Исламское государство", у Вашингтона появилась новая проблема. Речь идет о росте влияния Ирана в ближневосточном регионе. На сегодняшний день именно Тегеран становится опорой для многих политических партий, национально-религиозных общин и даже целых государств Ближнего Востока. Благодаря помощи Ирана иракская армия ведет успешные военные действия против "Исламского государства" на тикритском направлении. Кроме того, есть перспективы отбить у радикальных исламистов второй по величине иракский город Мосул.
Вашингтон тем временем пытается наладить отношения с Ираном. Работа ведется по всем фронтам: и ядерная программа, и даже "противодействие ИГ необходимо вести сообща". Хотя еще недавно Белый дом не скрывал своего недовольства иранским участием в тикритской операции. Конечно, при поддержке Тегерана Багдад не слишком нуждается в американской помощи, а такой расклад Вашингтону явно не по душе. Но скрывать истинные чувства приходится.
Очевидно, что план Барака Обамы – войти в историю победителем "Исламского государства" — терпит сокрушительное поражение. Что и неудивительно. Международная коалиция, наспех созданная Вашингтоном, абсолютно не едина ни в своем отношении к ИГ, ни в своих действиях. А у самих США со стратегией явные проблемы. Ведь "Исламское государство" — это не просто вооруженные отряды, как, вероятно, представляется Вашингтону. Влияние этого "квазихалифата" уже распространяется не только на значительные части Сирии и Ирака. Сторонники ИГ весьма активны в Ливии и активизируются в других странах Африки. Сторонников у ИГ становится все больше – и тут международная коалиция, похоже, бессильна.
Обама пытается сейчас как-то обозначить бурную деятельность. Для этого он просит у конгресса США разрешения на применение военной силы в борьбе с ИГ сроком на 3 года. Однако конгрессмены настроены скептически. Они боятся, что США увязнут в новом бесконечном ближневосточном конфликте. Поскольку на сегодня единственный эффект от американского вмешательства в дела региона, будь то Афганистан или Ирак — это потеря человеческих и финансовых ресурсов. Конечно, основные потери несут страны региона. Но и на долю самой Америки тоже остается. И пока что Америка не поняла, как выходить из этого тупика, в который она сама себя загнала.