В последнее время все чаще появляется информация о том, что на стороне украинской армии в рядах "добровольческих отрядов" сражаются иностранные джихадисты. Один польский журналист по итогам нескольких месяцев, проведенных на Украине, написал о том, что собственный батальон там создало и пресловутое "Исламское государство". Этот батальон, естественно – подпольный. Но другие исламские боевики орудуют на Украине вполне открыто.
Примечательно, что действующие на Украине исламские радикалы легко находят общий язык с украинскими радикальными националистами, говорит директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов. Этот факт, по его словам, вполне объясним: исламским фундаменталистам и поклонникам Бандеры нечего делить. Украина как таковая радикальных исламистов мало интересует.
"Их цель – Европа. И Украину они рассматривают как некую перевалочную базу, как место, где можно сконцентрировать определенное количество людей и дальше их переправлять в европейские государства. Вообще Украина превращается в этакую "Тортугу" ("пиратский остров"), где находят приют разнообразные маргиналы, экстремисты, люди, у которых проблемы с законом по всему миру. В Европе уже есть одно такое место. Косово – это тоже такая европейская "Тортуга". Теперь, к сожалению, к ней добавилась и Украина", — сказал Алексей Мартынов в эфире радио Sputnik.
То, что Украина превращается в рассадник терроризма, неудивительно, считает эксперт.
"В условиях гражданской войны ослабевают государственные институты и ослабевает иммунитет государства перед разного рода угрозами. Соответственно, в эти зазоры и проникают самые разнообразные радикальные элементы. Они проявляют себя и в данном конкретном месте, и используют такие места, где ослаблен контроль, для своих целей – концентрации своих сторонников, создания обучающих центров и так далее. Именно это и происходит сейчас на Украине. Причем эти радикалы, экстремисты исламистского толка, как ни странно, находят общий язык с украинскими экстремистами. Они общаются, взаимодействуют, и это лишний раз подтверждает, что у терроризма, у экстремизма нет религии и нет национальности. Их религия – террор", — сказал Алексей Мартынов.