Депутат польского парламента Ярослав Зелиньский, представляющий консервативную партию "Право и справедливость", внес на рассмотрение в сейм проект закона об установлении дня памяти жертв "августовской облавы" 1945 года. Эти события часть польского общества называет "Второй Катынью", а польских участников послевоенного сопротивления (Гражданской армии Крайовой) именуют борцами за свободу Польши. Однако исторические источники указывают на то, что событиям "августовской облавы" предшествовали преступления польских "борцов за свободу" против мирного населения, убийства, сожжение деревень, а также нападения на бойцов Красной армии.
"Августовская облава" — это эпизод в самом конце войны, когда польские солдаты, подчинявшиеся правительству в Лондоне, отказались проявлять лояльность Красной армии. Они действовали в тылу нашей армии и, естественно, по закону военного времени с ними поступили так, как и должны были поступить", — сказал в эфире радио Sputnik директор "Российско-польского центра диалога и согласия" Юрий Бондаренко.
Он отметил, что очередное предложение с антироссийским подтекстом, на этот раз от депутата польского парламента, уже не вызывает удивления.
"Русофобия стала и де-факто, и де-юре польской государственной политикой.
Правящие элиты полностью подчинены Америке, они поступают вопреки национальным интересам. Очень многим полякам это не нравится, но они не собраны в какую-либо партию, никто не возглавил этот протестный электорат. Пока. Но зреет недовольство действиями элиты, которая разрушает отношения с Россией, все возможные и мыслимые отношения по всем линиям", — считает Юрий Бондаренко.
По его словам, среди простых людей никакой русофобии нет и в помине.
"Я несколько дней назад вернулся из Варшавы, там смотрел информационные программы. Это просто бесплатный перевод с украинского на польский! Все, что показывают, иначе как паранойей назвать нельзя. А на бытовом уровне, среди простых людей никакой русофобии нет. Она сильно насаждается "сверху". Но, по моему глубокому убеждению, этот механизм уже не срабатывает, то есть наступает реакция отторжения. Очень многие люди категорически не согласны с проводимой политикой", — заключил Юрий Бондаренко.