Опрос проводился агентством ICM Research по заказу МИА "Россия Сегодня" в Болгарии, Сербии и Австрии. Более половины респондентов (54%) считают, что окончательное решение о прекращении строительства газопровода "Южный поток" должна была принимать страна-участница проекта. И лишь 33% респондентов убеждены, что последнее слово должно быть за Еврокомиссией. Вместе с тем наибольшая доля опрошенных в Болгарии (42%) и Сербии (45%) пессимистично оценивают потенциальные возможности ЕС компенсировать в ближайшее время объемы природного газа, заложенные в поставках по газопроводу "Южный поток". Между тем, в Австрии 43% респондентов уверены, что у ЕС не будет проблем с компенсацией недополученного природного газа.
Исследование проводилось c 12 по 30 января 2015 года в Болгарии, Сербии и Австрии. Были опрошены 3 тысячи человек (по тысяче человек в каждой стране) по выборке, пропорционально представляющей население стран по полу, возрасту и географии проживания.
"Я склонен думать, что далеко не все люди понимают, что любой инвестиционный проект – это баланс интересов всех заинтересованных сторон, включая инвесторов, тех, кто строит, кто будет прокачивать газ, стран, по территории которых проходит газопровод, их регулирующих органов. Если одна из сторона принимает определенное решение, баланс изменяется. Но в итоге все стороны участвуют в принятии окончательного решения — реализовать проект или нет", — сказал в эфире радио Sputnik профессор Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, советник генерального директора ООО "Газпром экспорт" Андрей Конопляник.
В целом же, как полагает эксперт, отказ от строительства "Южного потока" усложнит процедуру поставки российского газа в Европу.
"Даже в результате строительства "Турецкого потока", когда Газпром готов будет поставить 47 млрд кубометров на греческо-турецкую границу дальнейшее строительство газотранспортной системы для поставки этого газа внутрь Евросоюза должны вести сами операторы европейских газотранспортных систем. А это, конечно, будет гораздо более длительная процедура, чем если бы реализовывался "Южный поток" силами Газпрома", — заключил эксперт.