Автор Татьяна Голованова
Украинцам раздают советы, как продавать свою продукцию в Европу. Молдавские бизнесмены решили рассказать соседям, как использовать статус "жертвы России" на благо бизнесу. Самая главная подсказка — уволить весь персонал и нанять новый, знающий английский язык. Совет, вроде бы, здравый – названия продукции, понятные россиянину, на Западе никто не поймет, да и маркетинг требует говорить с покупателем на одном языке.
А вот другие советы если и не странные, то, по крайней мере, сродни обману европейских потребителей. Например, вино, которое продавали в России за полтора доллара, нужно просто упаковать в бумагу. Это, по уверению бизнесменов, позволит не разбить бутылки по дороге, а с европейца содрать за такую простую манипуляцию уже по шесть долларов за один "стеклянный мешочек" в 0,7 литра. Стоит также и правильно выбрать рынок сбыта в Европе. Лучше там, где местечко уже нагрето восточноевропейскими производителями, и "бизнес-приязнь" к бывшим советским республикам вроде как выше.
Правда, авторы такой рекомендации не учли один маленький, но важный нюанс — если местечко нагрето, значит, там и конкуренция жестче. И украинские товары на полках могут попросту не заметить среди "других-прочих". А чтобы точно отправить товар в Европу, потенциальных покупателей необходимо "бомбить" презентациями и звонками, как это делают в назойливом сетевом маркетинге. Вроде, "А вы уже купили наш стиральный порошок? Нет? Тогда мы идем к вам".
Кроме того, украинским производителям "молочки", кондитерских изделий и тем, кто попал в шорт-лист эмбарго, посоветовали заниматься рекламой в интернете, в том числе снимать и выкладывать вирусные ролики. Мол, количество репостов и просмотров сделают будущую кассу украинским фабрикантам. Однако суровая реальность, описанная именитыми маркетологами, гласит, что шансы на достижение крупного "вирусного" успеха остаются довольно низкими. И если ваш, скажем, сыр на европейском рынке никто не знает, вряд ли его захотят купить только из-за оригинального видеосюжета.
Но сдаваться — не в стиле молдавских производителей, которые готовы делиться "придумками" с украинскими соседями. Они выпустили вино с говорящим названием Freedom blend из грузинского, молдавского и украинского сортов винограда, которое на недавнюю встречу мининдел России, Германии, Франции и Украины прихватил с собой глава украинского МИДа Павел Климкин. "Вином свободы" от якобы обиженных Россией республик он хотел угостить всех участников того мероприятия. Отдали вину должное, или нет — история умалчивает, но "воткнуть" бренд в политику – такой маркетинговый ход весьма неплох. Правда, не факт, что Климкин согласится и дальше бесплатно пиарить изделия виноделов…
Впрочем, сложно предугадать, послушаются ли украинцы советов соседей и воспользуются ли позицией "обиженных". Понимая, что советы могут и не сработать, молдавские бизнесмены еще в начале своих "маркетинговых излияний" предупреждают: "Жертв торговой войны с Россией далеко не всегда ждут в ЕС с распростертыми объятьями".