Перед намеченным в Минске ключевым обсуждением украинского кризиса в "нормандском формате" (Украина, Германия, Франция, Россия) из Киева идут весьма противоречивые сигналы. Эксперты объясняют это, помимо прочего, "двойным подчинением" киевского руководства, которое должно прислушиваться одновременно и к ЕС, и к Вашингтону.
Однако есть все основания полагать, что доминировать в конечном итоге будет воля более сильного партнера, полагает профессор политологического факультета МГУ Сергей Черняховский. Для него ответ на вопрос, от чего будет зависеть позиция киевской делегации в ходе встречи в "нормандском формате", ясен.
"В конечном счете, от того, какие указания киевская администрация – по сути своей колониальная и оккупационная – получит от хозяев из Вашингтона. Если в Вашингтоне потребуют, чтобы они договаривались – они будут договариваться. Если в Вашингтоне скажут, что можно сделать вид – а потом сорвете, и мы дадим вам вооружение, то они так и сделают", — сказал Сергей Черняховский в эфире радио Sputnik.
Позиция Белого дома предопределяет не только поведение Киева. К мнению Вашингтона так или иначе приспосабливаются и в Евросоюзе, отмечает политолог. Это показывает и последний перелет Ангелы Меркель за океан. Какие задачи в ходе визита ставила перед собой канцлер ФРГ?
"Конечно, с одной стороны – получить поддержку своей позиции от более сильных партнеров. И, кроме того, постараться, если она будет отстаивать свою позицию, то по возможности доказать, что она не стремится к расколу с ними. К сожалению, за последний год Меркель проявляла себя как человек, зависимый от Вашингтона", — отметил Сергей Черняховский.
Что касается Вашингтона, то, как считает политолог, тактика его действий в украинском кризисе примерно ясна.
"В целом, нет оснований полагать, что Соединенные Штаты будут вести себя на Украине иначе, нежели они вели себя во Вьетнаме. С одним единственным исключением — они постараются, чтобы не гибли собственно граждане США. А в остальном это для них то же самое: это колониальная война", — заключил Сергей Черняховский.