Автор Ника Филимонова
Провал по всем фронтам. Год для Ангелы Меркель начался неважно. Это факт. Поддерживать Берлин в его ярой санкционной политике против России хотят все меньше людей. Фрау теряет союзников как в Восточной, так и в Западной Европе.
Сначала строптивые греки прилюдно высказали свое "фи" и наотрез отказались принимать жесткое решение по новым санкциям против России. Но не успела Меркель оправиться от такого "хука слева", как новоиспеченный премьер-министр Алексис Ципрас нанес еще один: сославшись на свою занятость, взял, да и не поехал на встречу с "великой и ужасной".
Дальше – больше. Решив оказать милость венгерскому премьеру Виктору Орбану и впервые за пятилетку посетив Будапешт, канцлер столкнулась с весьма прохладным приемом. Мало того, что не удалось переубедить Орбана изменить его "неправильную" позицию в отношении Москвы, так еще и пришлось прослушать от него краткий вводный курс по демократическим ценностям.
Еще и Турция свою ложку дегтя подлила. Анкара на днях пригрозила, что если Запад не уймется и продолжит давить на Турцию и на Россию в их партнерских отношениях, то не ровен час, турки выйдут из Европейского таможенного союза. И насчет перспектив своего будущего членства в европейском сообществе тоже еще подумают.
Так что, полный "миссерфольг" (Mißerfolg — провал, нем.) И вот тут-то Меркель начала осознавать, что угодить Вашингтону не так-то просто, как казалось вначале. Уже даже свои, европейцы, начали возмущаться и, что самое плохое, больше не стесняются показывать свое недовольство. А такое отношение любая женщина, а уж тем более "железная леди" XXI века, не потерпит. Поэтому канцлер, очевидно, сложила одно с другим и решила все же пойти на какой-никакой контакт с Россией и поехать на переговоры с Владимиром Путиным.
Все же доводы Кремля оказались услышаны. И спустя почти три месяца после похолодания в отношениях Москвы и Берлина затеплился огонек надежды. Меркель и Олланд предлагают Путину новый план по спасению Украины, который, как загадочно изрек лидер Франции, должен устроить всех. Какой, пока неясно.