Автор Павел Иванов
Президент США Барак Обама представил Конгрессу проект федерального бюджета на 2016 финансовый год. Его военную составляющую выдающейся назвать нельзя. На эти нужды планируется истратить 561 млрд долларов. Бывали времена и "покруче", когда Пентагону выделялось без малого 700 млрд. Причем чуть ли не четверть всех расходов уходила на операции за пределами страны – в Ираке и Афганистане.
Но времена меняются, а все течет, как некогда заметил философ. В нынешней структуре военного бюджета на эти цели запланированы гораздо меньшие суммы. Правда, соответствующий пункт обозначен как "внеплановые операции за рубежом", что волей-неволей наводит на размышления о природе этой внеплановости. Расходы на борьбу с "Исламским государством" в Ираке и Сирии, несмотря на возросшие возможности этой радикальной организации, практически не изменятся.
Зато в проекте бюджета появилась новая позиция, которая обозначена как противостояние "давлению и агрессивным действиям со стороны России". И это действительно принципиальная разница между новым бюджетом и предыдущими. Хотя, с финансовой точки зрения, в отличие от воинственных лозунгов, не все так серьезно. Например, помощь Украине сократится больше чем в два раза, с 300 до 117 млн долларов. На эти деньги Киев должен бороться с "происками" восточного соседа.
Впрочем, горячие головы в Вашингтоне предлагают президенту решиться на поставки оружия Киеву аж на целые 3 млрд. Окончательного решения пока не принято. Тем более что европейские партнеры эту меру как эффективный способ борьбы с мнимой российской агрессией не рассматривают. 51 млн долларов будет выделен Молдавии и Грузии для борьбы с дестабилизирующей деятельностью. Понятно, что со стороны России. Тоже деньги не Бог весть какие.
Похоже, Барак Обама погорячился, расписывая фантастические успехи США в экономике в своем недавнем послании конгрессу. Всего 789 млн предусмотрено на "политическую, экономическую и военную поддержку" союзников по НАТО и партнеров в Европе, включая страны, которые стали "целью особого давления со стороны России". По сути, речь идет о попытке создания некоего кордона у европейских границ России, включающего новые военные базы. Вот только средства на это выделяются, мягко говоря, ограниченные. Похоже, младоевропейцам отводится роль основного соинвестора этого проекта Вашингтона. И их бюджет, в отличие от американского, от такого рода нагрузок вполне может затрещать по швам.