Автор Светлана Холоднова
Перекроили карту мира: министр иностранных дел Великобритании обвинил Россию в агрессии против Нигерии. 20 января Филип Хаммонд, перечисляя в парламенте самые серьезные угрозы миру, упомянул сирийских исламистов в Ираке и агрессию России… против Нигерии.
Как выяснилось, политик перепутал государство африканского континента с Украиной. Хаммонд исправлял свою оплошность под громкий смех парламентариев. Главному британскому дипломату стоит, похоже, поднатореть не только в географии, но и в дипломатии, ведь ему как никому другому должно быть известно, что слово – не воробей. Вместо того, чтобы дипломатическими усилиями помогать урегулировать существующие разногласия, Филип Хаммонд не прочь попытаться разжечь новые. Не на деле, так хоть на словах. Ну, а к фантастическим обвинениям против России все уже привыкли, это как раз — неотъемлемая часть западной дипломатической культуры.
Похоже, "синдром словоблудия" официального представителя Госдепа США Джен Псаки, которая находила у Белоруссии морские берега, а в Ростовской области, по слухам, – горы, на редкость заразен и передается без всякого контакта даже через океан. На этот раз симптомы обнаружились у Хаммонда, сколько еще людей могут пострадать – даже страшно представить. И никакие карантины и службы безопасности Вашингтона не могут предотвратить распространение заразы, поражающей речевой аппарат заболевшего. Или головной мозг вместе с познаниями в географии – это пока традиционной медициной не установлено. Страшнее лихорадки Эбола.
Вполне понятно при такой клинической картине, почему "болезнь Псаки" подкосила и главу Белого дома Барака Обаму: работают они совсем недалеко друг от друга. Он однажды рассказывал о лидере польского сопротивления Яне Карском, специально попавшем в гитлеровский концлагерь, чтобы описать увиденное. Однако в устах Обамы фашистское учреждение превратилось почему-то в "польский лагерь смерти". Теперь понятно почему – от "вируса Джен" не спастись.
Заявление Филипа Хаммонда о российской агрессии против Нигерии едва не спровоцировало международный скандал. Но теперь-то ясно, что все дело в тяжелом недуге. А на больных, как известно, не обижаются.