В интервью венгерскому телеканалу М1 Виктор Орбан заявил, что "состояние "холодной войны" складывается между США и Россией, и мы не должны принимать в этом участие". По словам главы венгерского правительства, "Соединенные Штаты не просто вмешиваются, они уже активно участвуют в политической жизни стран Центральной Европы". Вместе с тем ранее американский сенатор-республиканец Джон Маккейн назвал Виктора Орбана "неофашистским диктатором", который играет на руку России. Будапешт охарактеризовал этот выпад как "атаку на национальную независимость" Венгрии.
"Мне кажется, что в Центральной Европе людям очень надоела позиция Соединенных Штатов, которая приводит к тому, что страны испытывают ряд проблем, в том числе, экономических и политических. Достаточно посмотреть на Чехию, где по этому поводу уже существует некий "водораздел" между президентом и правительством. Это говорит о том, что действия США воспринимаются в этих странах как деструктивные, но никакой реальной альтернативы нет. И Орбан просто вопрошает: что вы делаете, почему вы портите нам жизнь?", — сказал в эфире радио Sputnik политолог, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
По его мнению, Европа находится, по сути, в безвыходной ситуации. Ведь прямая конфронтация с США также не пойдет европейцам на пользу.
"Сложно сказать, что здесь можно сделать. Конфронтация Европы с США – тоже не очень хороший вариант, а создание внутриевропейских разделительных линий вообще для Европы подобно клинической смерти. Европа и так не очень надежна, не очень стабильна. И если еще там возникнут линии конфликта, это может закончиться гибелью Евросоюза как хотя бы какой-то действенной организации. От этого европейцам лучше не станет", — считает политолог.
При этом, как отмечает Владимир Брутер, ситуацию усугубляет то, что Европа неспособна выработать собственную линию поведения.
"Главная проблема Европы – невозможность выработать собственную конструктивную линию, что в принципе и позволило Вашингтону навязать Европе всю эту санкционную "возню". Вопрос сейчас не в том, чтобы сделать еще хуже, вопрос в том, как из этой ситуации выходить. А пока совершенно точно можно сказать только то, что в нее не надо было входить", — заключил политолог.