Автор: Светлана Холоднова
Налетай – подешевело! У западных коллекционеров настоящий праздник: "Исламское государство" наладило устойчивые каналы сбыта награбленного. Уже подсчитано: лишь один процент поставляемого товара перехватывают органы правопорядка. А все остальное равномерно распределяется по странам Европы и Соединенным Штатам.
Бороться с ИГ необходимо, заявляют в Вашингтоне и Брюсселе. Но и какую-нибудь древнюю реликвию прикупить нелишне, думают про себя. При этом не прекращают вслух повторять: "надо отрезать террористам все пути поступления денег, перекрыть все каналы связи …" Но слова для США и ЕС, как известно, это одно, а дела – совсем другое. Нравственные ценности, такие, как борьба с терроризмом, мало что значат для них по сравнению с ценностями материальными, которые поставляет ИГ. А террористы продают не только древние реликвии, но и нефть. И зарабатывают на этом сотни миллионов долларов!
То есть, европейские и американские любители раритетных древностей и предметов искусства спокойно вкладывают деньги в террористическую сеть. И деньги немалые: по данным иракских спецслужб, только в результате разграбления христианских святынь близ сирийского города ан-Набак боевики получили почти 40 млн долларов. А сколько еще таких городов было!
При этом скупщики краденого прекрасно понимают, с кем имеют дело – и не гнушаются связываться с террористами. Ведь те ценности, которые "Исламское государство" поставляет на Запад, на аукционе Sotheby’s не выставляются. Приобретают эти "лоты" по заведомо нелегальным каналам, где никто не задает вопросов, откуда все это "добро" и каким злом оно заполучено. И на что продавец потратит вырученные деньги. В случае с "Исламским государством", которое угрожает войной и терактами всему миру, доллары и евро западных коллекционеров могут быть обращены против них самих. Может, Западу стоит наконец остановиться? То "Аль-Каиду" спонсировали, теперь – ИГ… Одну и ту же глупость не следует совершать дважды; в конце концов, выбор достаточно велик, говорил Жан-Поль Сартр.