Автор Светлана Холоднова
Говори, да не заговаривайся: официальный представитель Госдепа США Джен Псаки объявила на брифинге, что Барак Обама подписал закон о новых санкциях против России. И ведь президент США действительно их подписал – но на день позже заявления Псаки. Как только речь на брифинге зашла о России, Псаки за словом в карман лезть не стала и на вопрос журналиста "Барак Обама подпишет закон?" ответила: "Да, еще вчера". Почти как в анекдоте: "Рапик еще жив?" — "Нет еще!"
Джен, видимо, просто запуталась: немудрено, ведь ее еще и о санкциях в отношении Кубы спрашивали. Слишком много санкций — слишком мало времени, чтобы официальный представитель Госдепа выучила-таки матчасть. Все претензии по этому поводу – к руководству США.
Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест заявил, что Псаки просто оговорилась, и они сделают об этом сноску в стенограмме на сайте Госдепа. Слушайте, ну это уже чересчур: такие оговорочки в подобные времена могут стоить очень много. Как известно, "язык до Киева доведет", и туда Вашингтон уже добрался. А куда и до чего еще может довести Белый дом своими заявлениями словоохотливая Джен Псаки, проверять не стоит. Это может обойтись США очень дорого – намного больше, чем какие-то 5 млрд долларов, вложенных в "украинскую демократию", как рассказала еще в апреле заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд. На языке Вашингтона термин "украинская демократия" означает "госпереворот, нацизм, экономический крах, война на Донбассе и развал страны".
Язык политической элиты из Вашингтона вообще очень красочный: то Джордж Буш-младший не может два слова связать, то Виктория Нуланд кроет нецензурными выражениями Евросоюз, то Джен Псаки выдает очередной перл. Однако, если представитель Госдепа продолжит так оговариваться, то в какой-то момент Вашингтон может вдруг выяснить, что случайно объявил кому-нибудь войну. И это уже совсем не смешно.