Экономическая программа президента Украины Петр Порошенко под общим названием "Стратегия-2020" состоит из более чем 60 реформ. В частности, согласно программе, дефицит бюджета страны должен сократиться с 10% ВВП в 2014 году до 3% ВВП в 2020 году, а государственный долг — с 67,6% до 60% ВВП. Инфляция, как говорится в документе, должна замедлиться к 2020 году до 1,7% с нынешних 19%, а ВВП на душу населения — вырасти до 16 тысяч долларов с 8,5 тысячи. Кроме того, планируется повысить расходы на оборону до 5% с нынешнего 1% ВВП. Данная платформа, по мнению Порошенко, должна подготовить страну к подаче заявки на членство в Евросоюзе через шесть лет.
"Украина еще не готова к каким-либо переменам. Мне кажется, главная задача – это поставить некую привлекательную цель. То есть, речь идет именно о политической задаче, а не о конкретной экономической программе. В нынешней ситуации Украине, дай Бог, выйти из кризиса, вернуться к прежнему уровню развития, хотя бы докризисного, а не рассчитывать на какие-то большие прорывы в области экономики, бизнеса", — сказал в эфире "Голоса России" политолог, заместитель главного редактора газеты "Известия" Борис Межуев.
При этом, по его мнению, реальным шагам по реализации данной стратегии во многом будет мешать неопределенность со статусом ДНР и ЛНР, а также столкновение с интересами олигархата.
"Я считаю, главным образом будет мешать неопределенность территориальных статусов регионов. Потому что непонятно, как будет осуществляться Минское соглашение, непонятно, в каких границах будут существовать территории, обладающие особым статусом. Соответственно, не очень понятно, как будет функционировать их экономика. И ясно, что если осуществлять какие-то реальные шаги, придется сталкиваться с олигархатом. А как сталкиваться, не боясь ударить по тем группам интересов, которые, собственно, и произвели нынешнюю революцию?", — высказал мнение политолог.
Кроме того, как считает Борис Межуев, плачевная ситуация с украинской экономикой связана с тем, что в стране нет сильной власти.
"Все эти вещи завязаны на власть, на политику, на твердость власти, которая только и может гарантировать экономике ее права. А пока власть довольно слабая, хотя она вроде бы получила легитимацию на президентских выборах, но она остается конституционно слабой", — заключил политолог.