Автор Диана Горшечникова
Французский политик-социалист, экс-глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан оказался ярким примером нетрадиционного метода политической борьбы. Сексуальный скандал не только оставил известного деятеля без президентского кресла, в котором он вполне мог оказаться, но и завел его политическую карьеру в тупик, выход из которого найти оказалось невозможным.
Как показывает практика, личностей, чье мнение и методы работы не схожи с остальными — не жалуют. За время своей деятельности в МВФ Стросс-Кан проявил себя как чиновник, уделяющий внимание в первую очередь реальным проблемам и их решению. Инициативный и решительный Стросс-Кан явно действовал не по плану главного мирового игрока — США. Да и о какой любви Белого дома можно говорить, когда вину за глобальный экономический кризис Доминик Стросс-Кан возложил именно на Вашингтон?
Влиятельного главу не менее влиятельного МВФ настигла целая череда обвинений сексуального характера. Скандалы посыпались на Стросс-Кана после его решения баллотироваться на пост президента Франции. Вместо бюллетеней с галочкой напротив фамилии, Стросс-Кан получил обвинения в изнасиловании горничной одного из известных отелей США. За неимением доказательств дело было закрыто, однако были достигнуты главные задачи: Стросс-Кан снял свою кандидатуру с президентских выборов во Франции, и ушел с поста главы МВФ. Возможно цели доказать вину известного деятеля вовсе и не было, однако политическая карьера Стросс-Кана пошла ко дну, говорит эксперт Института Европы РАН Владислав Белов:
Став президентом Франции Стросс-Кан мог инициировать реформы мировой финансовой системы, что кардинально не устраивало американцев. Пока скандалы один за одним преследовали Стросс-Кана Вашингтон начал продвигать бывшего министра финансов Кристин Лагард на должность нового руководителя МВФ. Лагард, чья сговорчивость во многом устраивала США, явилась полной противоположностью Стросс-Кану, говорит научный сотрудник центра Евроатлантических исследований РИСИ Надежда Узунова:
"Можно предположить, что она больше устраивает и по своим личным качествам. Именно в отличие от Стросс-Кана она имеет очень серьезные позиции в США уже изначально, если сослаться на ее биографию. Потом, по характеру работы, по манере работы, она как раз не европейский политик, а ближе к американской манере. Плюс ее гибкость и возможность лавировать и уходить от резких движений, конечно США с ней проще работать, чем со Стросс-Каном. Он вообще отличается такой брутальностью в характере. В меньшей степени он устраивал США именно благодаря своей слишком независимой манере поведения. То есть политик на такой должности международного уровня должен быть, по мнению США, более сдержанным, а Стросс-Кан имел свои взгляды и пытался их продвинуть. Собственно говоря, многие сходятся на том, что действительно именно его противопоставление своих видений дальнейшего развития ситуаций и позиции США собственно и стало одной из причин, которая окончила его международную и политическую карьеру".
Силы против Доминика Стросс-Кана оказались мощнее, чем его непоколебимые принципы. Пост президента Франции он не занял, а США отомстили ему за обвинения в мировом кризисе. Но справедливо ли выгонять игрока с поля подобным образом? Это вопрос риторический.