– Выборы проходят на достаточно высоком уровне. Наша группа посетила около десятка избирательных участков. Все хорошо организовано. Самое главное – это первые альтернативные выборы лидера государства за всю четырехтысячную историю Сирии. Каждый из кандидатов хорошо известен в стране.
– Какова явка на выборах?
– Пока цифр по явке нет. На наш взгляд, очень много людей пришли голосовать, на избирательных участках с утра стоят очереди.
– Какая обстановка в городе с точки зрения безопасности?
– Обстановка спокойная, хотя над Дамаском все время слышны артиллерийские выстрелы. Но жертв и разрушений нет.
– Зафиксированы ли нарушения во время выборов?
– Нарушений, которые могли бы повлечь за собой недовольство со стороны международных наблюдателей, нет. Из недостатков можно отметить малое количество кабинок для голосования – их должно быть больше. Помещения, где проходит голосование, достаточно малы. Предполагается, что помещение должно быть просторным, с необходимым количеством столов и кабинок. Здесь же зачастую мы видим маленькие комнаты, куда выстраиваются длинные очереди. Это усложняет работу и комиссий, и избирателей. Есть, конечно, и более обустроенные участки.
– Каково настроение людей?
– Народ настроен бодро, на улице очень много портретов не только Асада, но и других кандидатов. Все знают их биографии и программы. Это не выборы президента Асада, а выборы президента Сирии. И это очень важно.
– В некоторых районах Сирии, захваченных боевиками, выборы не состоятся. По этой причине Запад считает их нелегитимными. Каково Ваше мнение по этому поводу?
– Но ведь Запад считает легитимными выборы на Украине! А в Сирии выборы гораздо более легитимные, чем на Украине. Это мое мнение как юриста, который многие годы занимается конституционным избирательным правом. В Сирии выборы проходят в особо сложных условиях, и подавляющее большинство народа голосует. Это нужно учитывать.