“Он завершает этап интеграции, который происходил в рамках Таможенного союза последние 3-4 года, создает рамки единого экономического пространства.
Кроме торговли, там регулируются единые рынки труда, капитала, услуг, единые стандарты. И в этом смысле он прежде всего дает возможность для осуществления долгосрочных проектов, не только текущей торговли, но прежде всего инвестиций, инфраструктурных проектов. Основная идея в том, чтобы сделать единую среду регулирования. Для этого нужно, чтобы были и наднациональные органы, но и чтобы было взаимодействие национальных регуляторов, скажем, центральных банков, которые регулируют финансовые рынки, которые должны быть едиными. То есть, это не конец пути и даже не конец какого-то большого этапа. А начало, после которого надо будет несколько лет приводить в соответствие все национальное регулирование и добиваться на деле единых рынков. Потому что пока еще есть барьеры в перемещении людей, товаров, капитала, разные нормы регулирования существуют”, — сказал в эфире “Голоса России“ заместитель директора Совета по изучению производительных сил Министерства экономического развития и Российской академии наук Дмитрий Митяев.
По его словам, создание Евразийского экономического союза в первую очередь направлено на интеграцию на постсоветском пространстве. Но это не означает, что для остальных в нем не будет места. Это объединение направлено на создание единой экономической зоны, которая поможет сблизить Европу и Азию.