Автор Михаил Шейнкман
Все евросоюзные страны евросоюзны одинаково, но каждая живет по-разному. И выбирает, как живет. Старый Свет еще ждет официальных итогов выборов в Европарламент. Но уже очевидно, что ему придется обновиться. По крайней мере, совсем не обязательно видеть окончательные цифры, чтобы прийти к неутешительным для общего европейского дома выводам. Эта кампания может оказаться последним, что его обитатели делали вместе.
Принципиально расклад в парламенте едва ли изменится. В нем по-прежнему будут заправлять Европейская народная партия и социалисты. Но теперь они едва ли смогут чувствовать себя слишком комфортно. Европа пошла в разнос. Свыше четверти избирателей отдает предпочтение партиям, исповедующим принцип государственного, если не сказать, национал-патриотического суверенитета. Это еще не крах так называемого мультикультурализма и глобального мира, но уже ощутимый удар по его самым чувствительным местам.
В Греции оппозиционная левацкая партия обходит правящую силу, а неонацисты из "Золотого восхода" с 10% становятся третьими. В Австрии крайне правая Партия свободы тоже в призерах. В Германии консерваторы Меркель лидируют, но с наихудшим за последние 35 лет результатом. Зато созданная лишь в прошлом году "Анти-ЕС-альтернатива" преодолевает 5-процентный барьер. В Дании и Италии анти-евросоюзовская повестка либо побеждает, либо на втором месте. В Испании успех празднуют сторонники отделения. Во Франции — триумф Мари Ле Пен. Ее "Национальный фронт" берет четверть и оставляет людей Олланда не у дел. В Британии выигрывает Партия королевства. Впервые в истории — ни виги, ни тори. И лидер правых Фарадж на гребне успеха уже требует уменьшить число мигрантов из так называемой “новой Европы” и называет ошибкой расширение на восток.
Привет Украине! С утверждением в Европарламенте таких настроений ей еще долго придется называть евроинтеграцию мечтой. Впрочем, выборы показали, что Евросоюзу сейчас совсем не до Украины. Ему бы самого себя в рамках удержать. Ведь то, что происходит, обычно и называют центробежными тенденциями. Но это не они побеждают. Это Евросоюз проигрывает. О причинах еще скажут. Но, как ни странно, именно Латвия со своей самой маленькой в ЕС явкой на уровне 30% раскрыла их наиболее показательно. Неспособная выступать против единой Европы, она просто промолчала. Но это уже красноречивей голосования.
Европейский союз оказался в состоянии полураспада. И получается, что победа на Евровидении Кончиты Вурст, при всей ее невообразимости, стала предвестником новой Европы, нового формата и новых идей. Во-первых, старой приходит "кончита". А, во-вторых, если "вурст" — это сосиска, то, очевидно, что страны ЕС, находясь в одной связке, все-таки хотят быть в собственной оболочке. А, в общем, это — победа евросептиков. Ведь септик – это элемент очистного сооружения. Любое строительство всегда должно начинаться именно с него. В противном случае, здание приходит в негодность от собственного мусора. В ЕС наступает время чистоты. К сожалению для Европы, и расы тоже.