Сказано в эфире

Преграда – фамилия. Лидер сепаратистов Каталонии вернулся из изгнания

Читать на сайте radiosputnik.ru
Ордер на задержание Пучдемона по-прежнему в силе. Но он полагал, что не посмеют. А если закроют, то, во-первых, как он говорил, поддразнивая их, ненадолго. Во-вторых, это добавит его мятежному образу того тюремного шарма, которого ему так не хватало.
Бурлит Мадрид. Испания отзывает посла из Аргентины
В Каталонии теперь совсем не те настроения, что обуревали ее в бытность его главным. Впрочем, и тогда организованный им референдум о независимости, хоть и закончился убедительно, собрал явку лишь в 46 процентов. Не исключено, что пройди плебисцит сегодня, она была бы сопоставимой, ибо латентный сепаратизм никуда не делся, но прыти у него явно поубавилось – тяжелые за эти семь лет стали они на подъем. Вождя им не хватает, подумал Карлес Пучдемон – единственный глава региона, при котором тот хоть на короткое время обрел суверенитет – и, презрев угрозу ареста, под гомон восторженной толпы объявился в самом центре Барселоны.
А ведь с 2017 года его сюда и на аркане было не затащить. Испанская полиция пыталась выманить его из Бельгии, где скрывался. Ни в какую. Депутатом Европарламента даже стал, чтобы получить иммунитет. В мае переизбрался, но от мандата отказался. Чтобы приехать домой налегке, мол, берите меня тепленьким. Уверен был, что не возьмут. Хотя закон об амнистии, что стал частью сделки премьера Педро Санчеса с партией сторонников каталонской государственности, поддержавшей продление его полномочий, на него не распространяется. Верховный суд не позволил.
То есть ордер на задержание изгнанника по-прежнему в силе. С него, как и с его соратников, сняты обвинения в терроризме, но растрату госсредств (так квалифицировано финансирование референдума) еще никто не отменял. Но он полагал, что не посмеют. А если и закроют, то, во-первых, как он говорил, словно поддразнивая их, ненадолго. Во-вторых, это добавит его мятежному образу того тюремного шарма, которого ему так не хватало. Более того многие ему до сих пор простить не могли, что бежал, бросив товарищей на произвол охранки. Десятки его сподвижников угодили тогда за решетку.
И вот он вернулся. Посчитал, что не дело это, если без него в местном парламенте провозгласят главу автономии. "Я должен и хочу быть там", – написал он в соцсети. Решительно, но не сказать, что триумфально, так как главой этим станет не он. Проиграла его партия региональные выборы социалистам, Сальвадор Илья которых и должен возглавить женералитет. Пучдемон мог лишь испортить ему праздник. Причем даже не своим видом, а его отсутствием. Ряд партий предупредили, что в случае ареста предводителя сепаратистов у парламента, бойкотируют заседания. Если же до 26 августа у Каталонии не появится новый президент, ее ожидают досрочные выборы.
На них-то, по всей видимости, и расчет. Персональное участие трибуна, рискнувшего личной свободой ради свободы Каталонии, по замыслу, должно добавить его движению электоральных вистов. Хотя, кажется, что даже если ему своим попаданием в каталажку удастся просто встряхнуть регион и устроить массовые демонстрации в свою честь, он уже признает свой камбэк удачным. В любом случае горячий прием ему гарантирован. Полиция точно примет его, как родного. Так и скажет: ну, вот ты и попался, родной.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем