Жить по-прежнему планирует в Гааге. И хотя до Брюсселя рукой подать, ездить на работу, как он привык, на велосипеде уже не получится. Зато изобретать его не придется. Там все больше танки да БТРы нужны. А это, сказал, и за ним не заржавеет.
Скорее всего, женщина, потому что пора уже. И, наверное, из Восточной Европы из-за чрезвычайной значимости этого фланга НАТО. И вроде бы ни по одному из этих параметров, изначально заданных для кандидатуры нового генсека альянса, голландец Марк Рютте не проходит. Но у них же порядок, основанный на правилах, главное из которых – правила можно менять во время игры, если она не складывается. Дам подходящих они не нашли, тем более в Восточной Европе, – уж очень они там все бесноватые да с зашкаливающей агрессивностью. А тут и премьер Нидерландов освободился.
Причем сделал это, продемонстрировав стратегическую дальновидность, столь необходимую в военном ремесле. Объявил о добровольном уходе с занимаемой позиции еще до того, как его партия после десятилетия безраздельной власти сокрушительно проиграла на досрочных выборах в прошлом ноябре крайне правым. А он, получается, остался непобежденным. К тому же в ранге и.о. премьера, успев за эти полгода еще и стать закоперщиком истребительной коалиции для укронацистов. Тем не менее, не сказать, чтобы его утверждение прошло как по маслу. Даже после того, как Белый дом назвал его "своим человечком", не все сразу взяли под козырек.
У Венгрии, как водится, было особое мнение. Словакия возражала. Польша, Румыния. В общем, та самая Восточная Европа, что все-таки настаивала на соблюдении хотя бы одного критерия отбора. У нее и кандидат свой имелся – президент Румынии Клаус Йоханнис. Рютте даже в мятежные столицы летал клятвенно заверять, что непременно учтет их интересы. Жертвуя при этом интересами собственной страны, что вызвало в ней громкий скандал, поскольку использовал, по сути, в личных целях правительственный самолет. Однако своего все-таки добился. Накануне исчезло последнее препятствие для продолжения его карьеры. Йоханнис взял самоотвод в пользу голландца.
"Я не искал этого, но происходящее на Украине, нестабильная ситуация в мире и мнение многих людей – все это невозможно было отложить в сторону", – кокетничает теперь без пяти минут генсек НАТО. Правда, растянутся они до октября. На июльском саммите альянса в Вашингтоне его официально объявят преемником Йенса Столтенберга, потом, говорит, на три месяца в отпуск и уже после того возьмется за дело. Жить по-прежнему планирует в Гааге. И хотя до Брюсселя рукой подать, ездить на работу, как он привык, на велосипеде уже не получится. Зато изобретать его не придется. Там все больше танки да БТРы нужны. А это, сказал, и за ним не заржавеет.
Bloomberg, впрочем, сулит ему проблемы в случае возвращения Дональда Трампа с его специфичным отношением к НАТО. Но Марк держит марку – готов, говорит, "танцевать со всеми, кто находится на танцполе". И хотя танцор он, как показал его бесславный конец в Нидерландах, плохой, такое легкомыслие в выборе партнера – признак того, что ничего ему там не мешает. Значит, первому критерию отбора в генсеки он почти соответствует.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.