Сказано в эфире

Что ж ты, папа, сдал назад. Понтифик извинился перед геями за грубость

Папа римский Франциск. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 29.05.2024
Читать на сайте radiosputnik.ru
Уверенный в том, что никто не услышит, он назвал вещи своими именами, замахнувшись на "святое" – аббревиатуру ЛГБТ*, поскольку из его гневной тирады выходило, что писать ее надо не через "Г", а через "П"… Что тут началось! Но продлилось недолго.
Президент США Джо Байден во время мероприятия по случаю празднования Католической Пасхи. Архивное фото
Не вовремя воскрес. Байден оправдался за трансгендеров на Пасху
А папа-то, получается, и не пацан вовсе. Пацаны же не извиняются, а он сделал это. Причем перед чушпанами. Причем так, что те теперь посчитают его своим, поскольку он тоже дал заднюю. Хотя завязка у этой история была перспективной. Казалось, мужик. Выглядело так, что папа может. И даже обнадеживало, что "только мамой, только мамой не может быть". Мешала лишь одна предательская мысль о некоей нестыковочке: это же тот самый Франциск, который разрешил благословлять однополые пары. Но прочь ее гнало предположение, что это понтифик в миру демонстрирует верность толерантной "повесточке", а в кругу своих он по-прежнему чист перед Богом.
Дело было на Ассамблее итальянских епископов – закрытом, как считалось, мероприятии. Потому глава католиков и решил, что может говорить без обиняков. По сообщениям газеты La Repubblica, признав некоторые семинарии "центрами гомосексуализма", он убедительно попросил не принимать впредь на обучение молодых людей с нетрадиционными сексуальными наклонностями. Слишком его задел громкий скандал в самой, пожалуй, известной из них, прозванной "папской" за близость свою к Ватикану. Даже уголовное дело возбуждалось о разврате и совращении несовершеннолетнего. Его в итоге закрыли, но осадочек у папы остался.
В стране хренового листа. Премьеру Канады уже нечем прикрыть свой срам
Уверенный в том, что никто не услышит, он и назвал вещи своими именами, замахнувшись на "святое" – аббревиатуру ЛГБТ*, ибо из его гневной тирады выходило, что писать ее надо не через "Г", а через "П". На эту букву он и окрестил тех, кого "в семинариях и так слишком много". И это не будущие "падры", а кое-что им созвучное. Что тут началось! Но продлилось недолго. Накануне Франциск взял свое слово назад. Сделал это, как и положено, в том же формате – не сам. Его же "грубость" СМИ выдали со ссылкой на него. Вот и оправдался за него глава службы печати Святого престола Маттео Бруни.
"Папа никогда не намеревался оскорблять и выражаться в гомофобных понятиях и приносит извинения тем, кто почувствовал себя оскорбленным использованием термина, переданного другими". Посчитал он конфликт исчерпанным, добавив для верности напоминание о том, что так-то его шеф неоднократно заявлял, что "в Церкви есть место всем, никто не бесполезен, никто не лишний". В общем, что вы хотите – иезуиты. Ни крестик не сняли, ни трусы не надели. Выпрыгнули и из них, клянясь в преданности гомосексуализму. Как еще в знак чистосердечного раскаяния не предали анафеме страницы Библии про Содом и Гоморру, вырвав их ко всем чертям.
Впрочем, и без этого перформанса Святое писание с его "если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба сделали мерзость" им не Указ. Что до папы этого, то к нему, конечно, много вопросов, но "что такое хорошо и что такое плохо?" лучше не спрашивать. Тот случай, когда можно быть и святее папы римского. Он же еще и канонический порядок действий нарушил. Не согрешил (по крайней мере, против истины), а покаялся. И уже тем согрешил.
* Экстремистская организация, запрещенная в России
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить