Сказано в эфире

Смех над заживо сожженными

Читать на сайте radiosputnik.ru
Этой фотографии, без сомнения, придется, к стыду всех, кто на ней изображен, обойти весь мир. Снимок, на котором супруга Макрона и подруга Штайнмайера хихикают у мемориала жертвам Холокоста – новый символ европейского позора и беспамятства.
Нормандский стыд – украинизация истории Второй мировой войны продолжается
А начиналось все прекрасно, даже замечательно. Первый за почти четверть века государственный визит французского лидера в ФРГ. Протокол, отмиллиметрованный и отполированный, почетный караул, часы и дни, посвященные обсуждению меню государственного обеда в честь первой пары Франции. Педантично, по-немецки, выверенная программа. И тут такое.
Фотография была вынесена на первую полосу отнюдь не французского издания. Постарались коллеги из британской Daily Mail. Они добавили подробностей. Пошутила, как сообщает британский таблоид, именно первая дама Франции. Подруга германского президента Штайнмайера Элке Бюденбендер не стала скрывать (хотя статус и воспитание должны, казалось, этому научить) радостного настроения.
Теперь несколько слов о сути события. Посещение мемориала жертвам Холокоста, в котором пеплом крематориев стали шесть миллионов европейских евреев, по мысли тех, кто месяцами планировал госвизит, должно было стать едва ли не центральным неполитическим событием пребывания четы Макронов в ФРГ.
Покаяние германской нации и покаяние французского общества, которое сдавало своих сограждан-евреев, включая грудных детей, гестапо. Нелишне будет вспомнить тут и Нюрнбергский трибунал, где преступления против человечности срока давности не имеют.
И шутка во время поминовения шести миллионов человек… Если вы до сих пор думали, что у европейцев сохранился хоть грамм сочувствия к чужим страданиям, хоть капля памяти к тем, кто с их молчаливого согласия был отправлен на невообразимые муки, вы ошиблись. Камни монументов – дань вежливости, очищенной от чувств. Вежливости, которую испытать заставили. А внутри там все по-прежнему. Унтенменши, уберменши.
Нация Мольера и Руссо отнесла домовые книги с перечнем жильцов-евреев в нацистскую комендатуру, нация Шиллера и Гёте использовала остриженные женские волосы, чтобы набивать матрасы и плести веревки.
Смех над шуткой в святом, не будем снижать пафос, месте, у мемориала, воздвигнутого, чтобы никогда больше и нигде людей не делили ни по языку, ни по вероисповеданию, ни по обычаям – едва ли не самый яркий символ, что реваншизм никуда не исчез. И этот факт, вне зависимости от того, что напишет сервильная как французская, так и германская пресса, предстал перед всем миром. Европа так ничего не поняла и так ничему не научилась. И именно таков главный итог визита французского президента в Германию.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Шампанское – тоже "для защиты Украины?" Француз резко осадил Макрона
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем