Сказано в эфире

Каннский фестиваль сдался Голливуду

Читать на сайте radiosputnik.ru
Фильмы не только формируют тенденции, но и подчиняются им: как общеевропейский политический блок сегодня под вашингтонским управлением, так и форум европейского кино добровольно "лег" под американцев.
За "Джоконду" ответишь: французская юстиция начала преследование вандалов
Обе почетные "Золотые пальмовые ветви" – американцам, председатель жюри главного конкурса – американка, и голливудские "звезды" – на красной ковровой дорожке. И внешне, и внутренне тоже главный киносмотр года решил, что с него довольно фронды и защиты собственной шкалы добра и зла. Каннский фестиваль, который задумывался как витрина для европейских лент, оказался добровольно-принудительно в плену "фабрики грез" США.
Мы знаем и любим Мерил Стрип, без сомнения, одну из самых крупных и едва ли не самую признанную на сегодня актрису Голливуда. Кто-то с фильмами, в которых снималась Стрип, вырос, кто-то узнал ее позднее. Кого, казалось бы, как не ее, отметить высшей наградой? С другой стороны, в Европе есть свои и тоже не менее значимые, но, может быть, чуть менее известные актрисы ее поколения.
Джордж Лукас, режиссер из когда-то "независимых", ставший и магнатом, и миллиардером, создал, несомненно, великую сагу "Звездные войны", но в Европе хоть и нет таких влиятельных кинобогачей, но постановщики, как минимум равные Лукасу по таланту, точно имеются. Но вторую почетную "Пальмовую ветвь" получит не европеец, а американец.
Хотя сам Лукас, кстати, всегда говорил, что на него колоссальное влияние оказал именно европейский кинематограф и, в частности, французская "новая волна". Но все те великие, от Годара до Трюффо, кто "новую волну" создавал, уже умерли. Равновеликих им во Франции не родилось. Тогда. Не родится и в будущем. Кино в Европе, зажатому тисками политкорректности (придуманной в Америке), инклюзии (пришедшей из Америки), гендерно-флюидного "разнообразия" (социального конструкта, созданного в Америке) больше не нужны бунтующие гении. Европейскому кинематографу требуются сегодня в качестве кинорежиссеров-постановщиков послушные и абсолютно управляемые исполнители.
Удивительно, как из фрондеров, которыми всегда были те, кто отбирает фильмы для Каннского фестиваля, быстро получилось сотворить конформистов. Но когда на кону столь высокие ставки, как владычество над сердцами и умами почти полумиллиарда человек (столько насчитывает население объединенной Европы), денег никто не считает.
Вот пример – в 2021 году "Золотую пальмовую ветвь" присудили фильму "Титан". Полученная в детстве травма в автомобильной аварии, оказывается, может сделать из девочки мальчика, а также превратить ее/его в серийную/серийного убийцу. А сегодня, три года спустя, для подобного жанра лент уже создан отдельный конкурс. А это и бюджет, и штат с персоналом, и прочие расходы. Интересно, кто за это платит?
Вопрос риторический. Но, тем не менее, дадим на него ответ. Платят те, кто заказывает нынешнюю музыку – в широком смысле слова – для Каннского кинофестиваля. Кто больше не заинтересован в появлении ни шедевров, ни даровитых бунтарей. От искусства кино остались осколки. Награждение Стрип и Лукаса – как эпитафия тому кино, которое мы любим и помним. Эпитафия от дельцов, которые нанимают посредственностей, чтобы те снимали фильмы, названия которых никто не вспомнит, едва нынешнее мероприятие, когда-то праздник искусства, закончится.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Подвиг Полански – новый фильм великого режиссера выходит в прокат Франции
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем