Фильмы не только формируют тенденции, но и подчиняются им: как общеевропейский политический блок сегодня под вашингтонским управлением, так и форум европейского кино добровольно "лег" под американцев.
Обе почетные "Золотые пальмовые ветви" – американцам, председатель жюри главного конкурса – американка, и голливудские "звезды" – на красной ковровой дорожке. И внешне, и внутренне тоже главный киносмотр года решил, что с него довольно фронды и защиты собственной шкалы добра и зла. Каннский фестиваль, который задумывался как витрина для европейских лент, оказался добровольно-принудительно в плену "фабрики грез" США.
Мы знаем и любим Мерил Стрип, без сомнения, одну из самых крупных и едва ли не самую признанную на сегодня актрису Голливуда. Кто-то с фильмами, в которых снималась Стрип, вырос, кто-то узнал ее позднее. Кого, казалось бы, как не ее, отметить высшей наградой? С другой стороны, в Европе есть свои и тоже не менее значимые, но, может быть, чуть менее известные актрисы ее поколения.
Джордж Лукас, режиссер из когда-то "независимых", ставший и магнатом, и миллиардером, создал, несомненно, великую сагу "Звездные войны", но в Европе хоть и нет таких влиятельных кинобогачей, но постановщики, как минимум равные Лукасу по таланту, точно имеются. Но вторую почетную "Пальмовую ветвь" получит не европеец, а американец.
Хотя сам Лукас, кстати, всегда говорил, что на него колоссальное влияние оказал именно европейский кинематограф и, в частности, французская "новая волна". Но все те великие, от Годара до Трюффо, кто "новую волну" создавал, уже умерли. Равновеликих им во Франции не родилось. Тогда. Не родится и в будущем. Кино в Европе, зажатому тисками политкорректности (придуманной в Америке), инклюзии (пришедшей из Америки), гендерно-флюидного "разнообразия" (социального конструкта, созданного в Америке) больше не нужны бунтующие гении. Европейскому кинематографу требуются сегодня в качестве кинорежиссеров-постановщиков послушные и абсолютно управляемые исполнители.
В гроб европейского кино забили последний гвоздь
16 мая 2024, 15:16
Удивительно, как из фрондеров, которыми всегда были те, кто отбирает фильмы для Каннского фестиваля, быстро получилось сотворить конформистов. Но когда на кону столь высокие ставки, как владычество над сердцами и умами почти полумиллиарда человек (столько насчитывает население объединенной Европы), денег никто не считает.
Вот пример – в 2021 году "Золотую пальмовую ветвь" присудили фильму "Титан". Полученная в детстве травма в автомобильной аварии, оказывается, может сделать из девочки мальчика, а также превратить ее/его в серийную/серийного убийцу. А сегодня, три года спустя, для подобного жанра лент уже создан отдельный конкурс. А это и бюджет, и штат с персоналом, и прочие расходы. Интересно, кто за это платит?
Вопрос риторический. Но, тем не менее, дадим на него ответ. Платят те, кто заказывает нынешнюю музыку – в широком смысле слова – для Каннского кинофестиваля. Кто больше не заинтересован в появлении ни шедевров, ни даровитых бунтарей. От искусства кино остались осколки. Награждение Стрип и Лукаса – как эпитафия тому кино, которое мы любим и помним. Эпитафия от дельцов, которые нанимают посредственностей, чтобы те снимали фильмы, названия которых никто не вспомнит, едва нынешнее мероприятие, когда-то праздник искусства, закончится.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.



