Электромобиль Tesla Y стал самым продаваемым автомобилем в мире. Означает ли это конец эпохи двигателей внутреннего сгорания (ДВС)? В России участники автомобильного рынка и крупнейшие государственные корпорации все ближе к созданию универсальной платформы для собственного электромобиля. По крайней мере, на этот счет идут вполне конструктивные консультации. Что будет лучше для нашего авторынка - одна или несколько разных отечественных "электричек"? Нужна ли единая платформа и единый аккумулятор? Об этом и не только в программе "Поехали!" с Игорем Моржаретто.
Игорь Моржаретто: автомобиль Tesla Y стал неожиданно лидером продаж. Только что опубликованы рейтинги продаж автомобилей по всему миру, и первое место у автомобиля Tesla Model Y. Их продано аж миллион 150 тысяч, этих не дешевых чисто электрических автомобилей. А 26 лет подряд первую позицию занимала Toyota Corolla, которая опустилась, правда, с разницей всего в 20 тысяч машин, на второе место. Кстати, больше электромобилей в первой десятке нет.
Игорь Моржаретто: электромобиль – это здорово, но пока это транспортное средство для жителей крупных богатых городов. У нас три года назад была принята концепция развития электротранспорта, ее подписал глава правительства, вроде как мы по ней живем, по ней предоставлены определенные льготы покупателям и производителям, но на фоне китайских льгот они смотрятся бледно. Но они есть.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.