Седьмого апреля 1947 года скончался американский автомобильный магнат Генри Форд. В 1938-м он был награжден властями нацистской Германии орденом Заслуг германского орла – высшей наградой Третьего рейха для иностранцев. И было за что! Форд ведь был не только основателем автомобильной промышленности США. На своей компании "Форд мотор", он первым ввел конвейерную сборку. Был великолепным организатором, удвоил зарплату сотрудникам, сократил рабочий день, ввел два скользящих выходных.
С одной стороны, Форд был филантропом, а с другой – откровенно презирал людей, был антисемитом, чего никогда не скрывал. Со временем стал оказывать финансовую поддержку НСДАП. Кроме того, он инвестировал большие средства в немецкую промышленность. К 1941 году американские инвестиции в экономику Германии составили полмиллиарда долларов.
В 1933-м президент Рейхсбанка Ялмар Шахт встретился в США с президентом Франклином Рузвельтом и капитанами американских деловых кругов – и получил миллиардный кредит. Из США Шахт едет в Британию – и получает заем в 2 миллиарда долларов – на развитие промышленности. Американцы и англичане прекрасно знали, какую именно промышленность будут развивать нацисты!
Шахт в воспоминаниях напишет: "Заграница форменным образом превзошла сама себя в признании того, что делал Гитлер, и оказывала ему беспрестанно всяческие почести".
Рокфеллеровский "Стандарт Ойл" строил в Третьем рейхе бензиновые заводы, американские авиапроизводители делились техническими секретами со своими немецкими "друзьями". Британия в те годы сама еще не перевооружила до конца свою военную авиацию, но ее ВПК с согласия официального Лондона вовсю продавал Германии новейшие военные самолеты. Британские корабелы строили для Кригсмарине военные суда. Многие из них потом примут участие в так называемой "Битве за Атлантику" против британских ВМС. И будут топить британцев.
Накануне Второй мировой войны британский экономист Пол Эйнциг писал, что именно Запад больше всего поспособствовал тому, чтобы эта война началась: "Если когда-нибудь настанет Судный день, то ответственность за гибель английских солдат и гражданского населения придется возложить на снисходительную позицию английского правительства".
И это он еще мягко сказал...