Как будет меняться миграционная политика в России? Кого и куда будут экстрадировать из страны? Зачем в Харькове поменяли десятки названий, связанных с Россией? Как развивается конфликт Израиля со странами Ближнего Востока? Почему жители Франции обеспокоены снижением безопасности в их стране? Как развиваются отношения России и Белоруссии? Ответы на эти и другие вопросы ищем в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Евгений Примаков: пройдя выборные испытания, к сожалению, в очередной раз мы столкнусь с последствиями не самой продуманной миграционной политики на примере "Крокуса". В итоге пришли к пониманию, что надо это все регулировать. Президент абсолютно правильно расставляет акценты. У нас огромное количество трудолюбивых гостей, многие из которых на самом деле трудолюбивые люди, которые хотят здесь добросовестно работать и зарабатывать деньги. Но среди них есть те, кто едет сюда безобразничать, совершать преступления, торговать наркотиками. Терпеть мы это не может никак.
Евгений Примаков: есть адекватные люди, которые в прагматических позициях оценивают всегда все, что происходит вокруг – и вопросы миграции, поскольку они видят статистику по криминалу, и вопросы выдачи и невыдачи, и вопросы отношений с Интерполом и с другими правоохранительными органами других стран, независимости от политического содержания. Это честные полицейские и честные сотрудники правопорядка. Причем это происходит не только у нас, а во всем мире. Во всем мире есть люди, которые стоят на защите прав, жизни и здоровья честных граждан своих стран, готовы быть прагматиками, готовы договариваться друг с другом, готовы работать вместе, несмотря на то, что говорят политики.
Евгений Примаков: нынешняя нахрапистость Израиля уже сильно раздражает, в том числе и американцев. Мы видим, насколько острые обсуждения сейчас происходят между Вашингтоном и Тель-Авивом по поводу операции в Газе, где Нетаньяху хочет начать очищать Рафах. Судя по заявлениям США формально не собираются закрывать на это глаза, не знаю, что они будут делать в реальности. Но вот это действие, а именно удар по дипломатической миссии, уж слишком далекий заступ за все возможные нормы международных отношений.
Евгений Примаков: так называемый западный мир не соблюдает сейчас основные базовые человеческие ценности, которые мы защищаем: семья – это союз мужчины и женщины, надо трудиться и помогать ближнему, надо защищать и так далее. Они говорят, что это все не нужно. Мы что, тоже должны сказать, что это все не нужно? Нет, безусловно. Мы сейчас в той самой ситуации оказались, что международное право – это мы. Только мы и можем говорить, что это соответствует, а это не соответствует, то есть защищать международное право в той сфере, в которой мы еще можем это сделать.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.