Стороны украинского конфликта повышают ставки: все громче разговоры об отправке натовских солдат, все четче слухи про участие современных боевых самолетов. Пока Украина отчитывается перед США, Минобороны РФ просчитывает возможные варианты нападения на Россию. За иноагентов взялись вплотную: закона о запрете рекламы мало, нужно их лишить еще и заработка на авторских правах. Разбор ключевых событий в программе " Профессор смотрит в мiръ" с Дмитрием Евстафьевым в эфире радио Sputnik.
Дмитрий Евстафьев: к заявлениям Министерства обороны РФ всегда надо относиться, как к очень серьезному шагу. Это такое ведомство, которое просто так не бросается словами. Я всегда говорю, когда вы пишите про потери украинской стороны, ориентируйтесь на цифры нашего Министерства обороны, точно не ошибетесь, потому что это очень ответственные цифры по минимальной границе, то есть это то, что верифицировано.
Дмитрий Евстафьев: меня очень настораживает это экстенсивное развитие. Идет накопление опытоприменения, рано или поздно этот экстенсивный рост даст качественный рывок, танки тоже не сразу появились. Не сразу появились линейные корабли, которые опрокинули представление о военно-морском бое, и авианосцы не сразу появились. Идет накопление опыта. Думаю, что рывок будет.
Дмитрий Евстафьев: ситуация вполне европейская. Был такой фильм - "Чисто английское убийство", а это - чисто европейское самоубийство. Они сидят и решают, как им самоубиться. А пусть самоубиваются. То, что Европа в нынешнем своем состоянии пойдет с экономической точки зрения в фарватере того, что решит Брюссель, у меня сомнений не вызывает.
Дмитрий Евстафьев: главный источник экономии углеводородов – резкое падение европейской промышленности. Мы все думаем, что Европа – это та промышленная машина, которая была. Ну да, во Франции еще более-менее что-то остается. В Германии потребление углеводородов для промышленности сократилось крайне резко, химической промышленности в Германии, считайте, больше нет. Поэтому рассчитывать, что мы когда-нибудь сможем поставлять в Европу столько газа, сколько мы поставляли в 2010 или 2018 году, – это наивность.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.