Как идет подготовка к выборам президента России и почему их проведение необходимо? Почему уже несколько лет подряд возникают допинг-скандалы, связанные с российскими атлетами, и что необходимо для развития и популяризации спорта в стране? Почему российское кино не всегда хорошее и какой главный посыл искусства зрителю? Об этом и не только рассуждаем в программе "Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ;
- Гия Саралидзе, программный директор радио Sputnik;
- Иван Диденко, актер, режиссер, автор проекта "Режиссерский разбор".
Валерий Федоров: закон есть, согласно ему полномочия президента - шесть лет, и они закончатся скоро, буквально в начале мая, соответственно, мы останемся без президента, если не проведем выборы. Конечно, можно рассмотреть вариант, который сейчас популярен на Украине, они выборы проводить не будут, Зеленский останется президентом, но это не конституционно, власть его, очевидно, ослабнет, это будет хорошая возможность атаковать его со стороны внутренних оппонентов, внешних, ему придется что-то решать. Разве мы хотим оказаться в аналогичной ситуации?
Гия Саралидзе: были ли проблемы допинга в российском спорте? Были, и мы об этом говорили, мы ругали спортивные власти. Но имеет ли место все то, что последовало в отношениях в борьбе с допингом? Конечно, нет. Есть один нормальный и всем понятный принцип: попался – тебя наказывают, но при этом наказывают конкретного человека за конкретный проступок. Никакая коллективная ответственность не может распространяться на людей, которые никогда в жизни не употребляли допинг или, так скажем, не попадались на нем.
Иван Диденко: дело в том, что искусство – это не визуальная составляющая, это всегда идея, даже если это оперное искусство, за ним все равно стоит идея и посыл. Получается так, что мы сегодня от бедности восприятия, например, приходим в кино на "Чебурашку" безумного или на "Мастера и Маргариту", мы не испытываем того катарсиса, который искусство нам должно давать, и вынуждены наши мурашки, которые должны были бы возникнуть от смысла, делегировать чему-то другому. Сейчас мы делегируем внешней составляющей, фильм по сюжету фигня, но визуально просто потрясающий, не будет визуального, мы будем говорить, что видеокассета была оформлена потрясающе. Мы всегда будем искать хоть что-то, за что можно зацепиться.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.