Как на Западе отреагировали на слова президента России Владимира Путина о демилитаризованной зоне на Украине? Откажется ли конгресс США от финансирования Украины? Что означает для Москвы решение суда ООН по иску Киева? Почему турецкие банки стали закрывать счета российских компаний? Что в большей степени способствует обогащению граждан России? И нормально ли участие подростков в спорте высших достижений? Об этом и не только говорим со слушателями в утреннем шоу "Заря" в эфире радио Sputnik.
Александр Гусев: речь идет о претензиях, которые Украина выдвинула в иске к России еще в 2017 году в Международный суд ООН в Гааге, а сейчас суд принял решение и отклонил обвинения Украины в причастности России к так называемым убийствам, похищениям, дискриминации украинцев, крымских татар - наверное, всех жителей Крыма. Самое важное здесь - второй посыл, который был отклонен: признание России террористическим государством, а ЛНР и ДНР – террористическими субъектами. Это очень важно, потому что де-юре суд ООН признал, что такие субъекты существуют.
Игорь Ковалев: Турция всегда вела свою игру. Вспомним, что было с картами "Мир", когда турецкие банки посчитали, что им, наверное, выгоднее все-таки присоединится к санкциям. На мой взгляд, ситуация очень похожая. Турция, с одной стороны, имеет большие выгоды и большие преимущества от того, что является хабом, позволяющим обходить санкционное давление на Россию, организовывать параллельный экспорт, а с другой стороны, в тех случаях, когда турецким компаниям становится невыгодно ввязываться и получать санкции со стороны Запада, дают задний ход и принимают такие решения.