Сказано в эфире
Автоэксперт объяснил, как правильно прогреть машину в мороз

Автоэксперт Кадаков рассказал, как правильно прогреть двигатель и салон машины

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как лучше всего прогревать двигатель и салон автомобиля в холодную погоду, рассказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Кадаков.
Автоэксперт рассказал, как внедорожники из КНР выдерживают русскую зиму
Зимняя погода заставляет автомобилистов искать способы быстрого прогрева двигателя и салона. Единой стратегии здесь нет, отметил в интервью радио Sputnik автоэксперт, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Кто-то предпочитает полностью прогревать автомобиль, кто-то не греет его вообще. По словам автоэксперта, сам он обычно выбирает золотую середину.
«
"Если на улице минус 10-15 градусов, я завожу двигатель и жду две-три минуты до того момента, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости дернется со своего места. Это значит, что охлаждающая жидкость прогрелась, и масло более-менее прогрелось. Потом я начинаю движение на невысоких скоростях, то есть очень плавный разгон. Спокойно, медленно едем. Такая легкая нагрузка, с одной стороны, двигателю не вредит, а с другой стороны, он при этом быстрее прогревается и выходит на правильный температурный режим", – добавил Максим Кадаков.
При экстремальных морозах эксперт рекомендует уделять прогреву автомобиля дополнительное время.
«
"При минус 30-35 я выхожу поздно вечером из дома, прогреваю двигатель. Утром – как можно раньше, пока мотор после ночного прогрева еще не успел совсем "околеть" – я опять его завожу и прогреваю. Потом иду завтракать, собираюсь и сажусь не в теплую – двигатель опять за пару часов успевает остыть – но все-таки в машину, которая заводится без проблем и прогревается быстрее. Но это в критические морозы, если надо обезопасить себя от возможной ситуации, когда вообще двигатель не запускается", – уточнил Максим Кадаков.
Единой методики прогрева салона не существует, потому что есть разные системы отопления, продолжил автоэксперт. Надо читать инструкцию производителя, советует он.
«
"Производители дают разные рекомендации, как прогревать салон. Те автомобилисты, у кого автоматический климат-контроль, просто нажимают кнопку, указывают температуру, и машина сама выбирает оптимальную программу. На машинах, которые имеют простую систему отопления с ручным управлением, нужно действовать дедовским способом. Сначала я выключаю подачу воздуха и завожу двигатель, чтобы он поработал на обогрев самого себя и охлаждающей жидкости, которая помогает нам обогревать салон, потому что именно она доносит тепло до теплообменника. Когда двигатель чуть-чуть поработает, я включаю вентилятор на самую маленькую скорость. А по мере прогрева эту скорость увеличиваю", – поделился опытом Максим Кадаков.
Автоэксперт рекомендует в первую очередь направлять теплые потоки воздуха на лобовое и передние боковые стекла, чтобы они быстрее оттаяли. При ограниченной видимости движение начинать нельзя, заключил он.
Водительские права, истекающие в 2024 и 2025 годах, продлят автоматически
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем