– Как на российской IT-отрасли отразится решение о повышении возраста отсрочки от призыва на военную службу?
– Зачем нужна маркировка видеоигр, и почему Минцифры не поддержало эту инициативу?
– Какие изменения происходят на российском рынке услуг связи, и с чем связан его рост?
Эти и другие темы обсуждаем в авторской программе "Клименко советует" в эфире радио Sputnik.
Герман Клименко: это решение оставит все, как есть (возраст отсрочки от призыва на военную службу для сотрудников IT-компаний с 1 января повышен с 27 до 30 лет, – ред.). Когда со многими разговаривал, мало, кто понимает, что речь идет о призыве на срочную службу, которая никакого отношения ни к мобилизации, ни к боевым действиям не имеет, которая длится один год. По практике, насколько я знаю, никто не отправляет на СВО, а москвичи вообще служат в Подмосковье.
Герман Клименко: у нас нет внутренней кодификации. Под определение "айтишник" попадает, например, человек, который умеет собрать компьютер. Важно это знание? Действительно, важно. Но является ли оно критичным? Не уверен. Потому что все-таки сборщика компьютеров не надо учить пять лет и не искать его, как искали спортсменов Школы олимпийского резерва. В плане IT- специальности надо было сразу идти в сторону программирования. Например, мы защищаем программистов, потому что они – невосполнимый материал.
Герман Клименко: думаю, что депутаты, когда озаботились этой историей, просто матчасть не изучили, потому что они мало играют в игры (Минцифры не поддержало введение маркировки видеоигр, – ред.). На Западе, как это ни парадоксально, маркировка игр существует. У них есть возрастная маркировка: три года, шесть лет, 15 +, 17 +. Это для родителей, чтобы они понимали примерно, какой контент. А поскольку у нас 95 % видеоигр – зарубежные, а пять процентов – наши, то мы имеем 95% маркированных зарубежных игр. Возможно, нам это не нравится. Возможно, отношение к 18+ у нас разнится.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.