– Какие крупные проекты, которые могут появиться в России в ближайшее десятилетие, анонсировал президент?
– О чем Запад, по версии министра иностранных дел России Сергея Лаврова, сигнализирует Украине?
– Как Брюссель может отреагировать на заявление Виктора Орбана о том, что Будапешт прервет переговоры ЕС с Украиной, если они будут угрожать интересам Венгрии?
– Что означает решение Олимпийского комитета России о полном прекращении финансирования нейтральных спортсменов?
Эти и другие вопросы обсуждаем в эфире радио Sputnik с первым заместителем председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийской чемпионкой, заслуженный мастером спорта России Светланой Журовой.
– Востребованность железной дороги становится все больше и больше (Владимир Путин объявил предстоящее десятилетие для России десятилетием большой стройки, в том числе на железной дороге, – ред.). Люди путешествуют. И если раньше они посматривали за рубеж, то теперь многие остаются внутри страны и готовы смотреть многие наши прекрасные города. Поэтому идет разговор о строительстве скоростных трасс: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону и Минск. Из-за проблем, которые сейчас возникают с авиасообщением с нашими южными городами, необходимо, конечно, дальше строительство железной дороги. Очень сложно сейчас добраться на поезде.
– О сигналах (Запада Украине, – ред.) мы все говорим, так или иначе, после каждой встречи с нашими коллегами из дружественных и из недружественных стран без присутствия журналистов. Они реально сидят на низком старте и ждут, когда же появится эта волшебная отмашка, когда все, что они хотели сказать, они смогут заявить публично.
– Там интересный нюанс (ЕС планирует согласовать в начале 2024 года программу помощи Украине объемом в 50 миллиардов евро, – ред.). Бюджет верстался на семь лет, и те деньги, которые были заложены на помощь Украине, уже закончились. Получается, что надо дальше принимать дополнительные решения. И сейчас идет обращение к странам, что они должны пополнить бюджет на помощь Украине из собственных госбюджетов. При этом свои бюджеты у них уже тоже сверстаны. Значит, теперь надо ужиматься, урезать какие-то программы.