Народ разочаровался в традиционной политике, вот и захотелось чего-нибудь радикального. Были же и правые, и левые, а счастья не было. Разве что 18 декабря 2022-го после финала в Катаре. А Милей, ну если верить ему, тоже способен один спасти игру.
Мало было настоящих буйных? Будьте любезны. Ему 53. Холостяк. "Правой рукой" называет сестру. Своими "детьми" – своих собак. Но не возражает, если чужих детей станет больше, – против абортов. Хотя образование этих детей его особо не волнует, ибо под повальную приватизацию намерен пустить и школы. Это в стране, что едва сводит концы с концами. Медицину, кстати, тоже не пощадит. Такой он – новый президент Аргентины. Оторва с повадками хулигана (на публике рассекал воздух бензопилой как средством расправы с правящей кастой), каждое слово которого теперь имеет значение. Хотя одно в названии своей партии он вправе изменить, потому что это вчера еще можно было говорить, что "Свобода наступает", а сегодня она уже наступила.
"Наше обязательство – это демократия, свободная торговля, мир, лучшее будущее", – объявил он своим сторонникам, не дожидаясь окончания подсчета голосов, поскольку все уже былопонятно. Возможно, партия власти ошиблась, выставив против яркого анархо-капиталиста Хавьера Милея скучного министра экономики, в которой к тому же страна просела сильнее всего. Но любому на месте Серхио Массы электоральной массы не хватило бы, ибо народ нуждался в ком-то более легковесном. Если не – пустом.
Разочаровался он в традиционной политике, вот и захотелось чего-нибудь радикального. Были же и правые, и левые, а счастья как не было, так и нет. Разве что 18 декабря 2022-го после финала в Катаре. А Милей, ну если верить ему так, как 56 процентов избирателей, тоже способен один спасти игру. Хотя он, скорее, не Месси, а Марадона. Ведет себя, во всяком случае, как "анфан террибль", способный на нестандартные действия, в том числе и вопреки здравому смыслу. Собирается, например, разорвать экономические отношения с Китаем и Бразилией, основными торговыми партнерами Аргентины, поскольку "не хочу иметь дел с коммунистами и социалистами".
Хочет только с США и Израилем. Почему с Израилем, хотя, где он и где Аргентина? А чтобы еще и так подчеркнуть, как сильно он хочет иметь дело с США. Да за ради них он готов даже ввести санкции против России и отказаться от национальной валюты в пользу доллара. Впрочем, это как раз понятно, если вспомнить его бензопилу. Инфляцию, что здесь превысила 140 процентов, как головную боль, будет устранять кардинально. Нет песо – нет проблемы. Он и Центробанк намерен закрыть за ненадобностью. Он, похоже, от государственности вообще готов оставить только флаг, гимн и свою должность, перейдя со всей псарней на задний двор Соединенных Штатов.
Соседи не в восторге. Такой же радикал, только левый, президент Колумбии Густаво Петро не стал скрывать разочарования. "Ну-ну", – более сдержанно отозвался многоопытный Лула да Силва, пожелав юному коллеге успехов. Бразилия что-то подобное уже пережила и вернулась к политической классике. Что касается Аргентины, то да, судя по всему, пока мы ее теряем. Но как бы ей с таким персонажем не потерять саму себя. Ведь чтобы назвать свою руку "рукой Бога", мало всех обвести – надо забить не в свои ворота.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.