Прямой эфир

Мосты Петербурга. История, легенды и планы на будущее

Читать на сайте radiosputnik.ru
Первый разводной мост Санкт-Петербурга значительно отличался от современных. Дело в том, что раздвигался он в горизонтальной плоскости, а не вертикальной. По меркам XIX века новая искусственная переправа являлась чуть ли не произведением искусства. Более того, для ее создания использовались только отечественные технологии. Как строят мосты сегодня? Какие планы у городских властей? И можно ли навести полностью "импортозамещенный" мост? На эти и другие вопросы отвечаем в эфире радио Sputnik.
– Это (погодные условия зимой, – ред.) одна из причин, по которой перешли к строительству стационарных мостов. Потому что эти плашкоутные мосты все равно нужно было отодвигать. Это такие мосты, которые создавались из небольших грузовых судов, на которые клали деревянные покрытия. И при проходе больших судов приходилось отгонять из суда в сторону. Природные циклы, когда лед идет, даже сложно эти плашкоутные мосты наводить из судов.
– Масса легенд и историй. Да, мосты соединяют нас и с историей. Конечно, метафора моста сама по себе очень распространена в культурной жизни. Эрмитажный мост, который был перекинут при Екатерине. Он связан с музыкальной историей. В опере "Пиковая дама" есть сцена, где Лиза бросается с Эрмитажного моста в воды Зимней канавки. Поэтому мост получил дополнительное название "мостик Лизы".
Обсудить
Рекомендуем