– Как изменилась структура импорта компьютерных игр в Россию? Чем заместили физические носители?
– Нужно ли смягчать ответственность за нарушение авторских прав в условиях санкций?
– Зачем нужны отделы информационной безопасности в СМИ и компаниях-операторах связи?
Ответы на эти и другие вопросы – в программе "Клименко советует" на радио Sputnik.
Герман Клименко: игры на физическом носителе – это нечто странное, что доказывает та же статистика. Статистику можно по-разному трактовать. С 2014 года количество таких купленных игр уменьшилось в три с половиной раза. Было полтора миллиона, сейчас – 1400. Можно было бы новость назвать: жадность упырей – производителей игр неизменная. Сейчас выгодно, наверное, в медийном пространстве больше говорить о санкциях. Но я думаю, здесь все предельно просто. Рынок физических носителей - это, как мы сейчас с вами сказали, беда-то какая, "Полароид" пленки не продает. Возможно, это обвальное падение.
Герман Клименко: я обратил внимание, что в том же Google Play кинофильмы у нас стоили 300 рублей, а в Америке – 25 долларов. Даже они тогда понимали, что разная платежеспособность. Один и тот же фильм не должен стоить 25 долларов в Америке и 25 долларов у нас. Я обратил внимание наших великих кинодеятелей, что когда в экономике плохо, то нужно идти навстречу и снижать цену.
Герман Клименко: самый простой путь – создать реестр тех, кто ушел. Их права нельзя соблюсти просто физически. И не надо впадать в юридические тонкости. Мне кажется разумным отказать в праве на защиту компаниям, которые отказываются работать с нами. Просто отказать. Не надо придумывать никаких специальных реестров. Просто нельзя защищать то, чего нет на нашей территории. Компании отказались с нами работать, ну извините, зачем мы будем вас защищать?
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.