Здесь ищут и находят новые смыслы Кира Сазонова, юрист-международник, политолог, и Петр Лидов, директор по коммуникациям медиагруппы "Россия сегодня".
– Очередной виток арабо-израильского конфликта;
– Реакция международного сообщества на ситуацию на Ближнем Востоке;
– Саммит глав государств СНГ в Киргизии;
– Встреча министров НАТО в Брюсселе;
– Роналду грозит 99 ударов плетьми за нарушение законов Ирана.
Кира Сазонова: три-четыре последних дня говорят только о палестино-израильском конфликте. Телеэфиры - все про это, радиоэфиры - все про это. В мире в острой фазе порядка 35 конфликтов. И почему-то именно арабо-израильский конфликт вызывает объективно повышенный интерес. Если ты не находишься где-то там, в гуще событий, каким боком вас это касается? А почему? Что вас так беспокоит?
Кира Сазонова: Израиль это воспринимает не как с Палестиной, не как с ХАМАС только, а вот конкретно сейчас - с сектором Газа, который они в своем воображении превратили в ХАМАС, что совершенно не так.
Кира Сазонова: Антониу Гутерриш вообще ни при чем. Потому что если дальше что-то и будет, то трибунал, согласованный с ООН, должен быть согласован во чреве, так сказать, - главном органе ООН, а именно в Совбезе, где у США есть право вето. Но ООН и ее трибуналы – это не единственный, указанный богом путь.
Кира Сазонова: самый неправильный вопрос в 2023 году, сейчас, в октябре – это вопрос, за кого вы в палестино-израильском конфликте. Если это не человек, живущий в секторе Газа, если это не израильский еврей, то такой вопрос просто глубоко непристойный. Для граждан России сохранять равноудаленность очень важно.
Кира Сазонова: у каждой стороны огромный список прегрешений друг по отношению к другу. И это то, о чем Маяковский писал: "И ни к чему перечень взаимных болей, бед и обид". Это, действительно, перечень болей и обид. На самом деле – это трагедия, которая не решается уже много лет. Эти угли всегда будут тлеть и, как торфяники, могут разгореться.
Кира Сазонова: статистика, которая меня потрясла, это то, что два миллиона человек проживает в секторе Газа. Из них около миллиона, то есть половина, моложе 16-ти лет. То есть фактически это дети. Поэтому сейчас надо сохранять хладнокровие и просто на все это смотреть отстраненно – больше увидишь в таком состоянии.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.