Рассказы из русской истории

Потери в ходе Битвы за Днепр – миф или реальность?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Сколько человеческих жизней были платой за форсирование Днепра? Дети на фронте - пушечное мясо? Кому выдавали автоматы? Сталин сократил запросы на вооружение, чтобы сократить население Украины? Об этом - в программе "Рассказы из русской истории" с Владимиром Мединским.
Владимир Мединский: украинские СМИ рассказывают, что при форсировании Днепра Красная армия закидывала немцев десятками тысяч беззащитных мирных жителей, насильно призванных за день-два до этого в армию.
Владимир Мединский: Абвер, немецкая военная разведка, придумала такой "гениальный" план: они брали детей из детских домов, это были не столько детские дома - там были болезненные дети, с разного рода отклонениями в развитии, запоздалого развития... Абверовцы прекрасно понимали психологию наших солдат, что когда через линию фронта пойдет взрослый и окажется в нашем тылу за линией фронта, он сразу же попадет к особистам, и они будут его допрашивать: что он делает и как оказался за линией фронта. А если мальчик, к тому же слегка не в себе, или девочка, то их только по головке погладят и леденец дадут. И вот этих детей забрасывали разными способами, ставили перед ними несложные задачи – отнести записку, заложить мину. Но обычно - еще проще: ночью прилетит самолет, сбросит тебе шоколадных конфет, ты, когда гул услышишь, пройди на территорию какой-нибудь воинской части, помаши фонариком, добрый Дедушка Мороз тебе конфеты скинет. Ну а дальше самолеты занимались прицельным бомбометанием по замаскированным военным объектам.
Михаил Мягков: в битве за Днепр, с сентября про декабрь 1943 года три наших основных фронта – Степной, Воронежский, Центральный, которые потом были переименованы в Первый, Второй, Третий Украинские фронты, потеряли 580 тысяч человек – это общие потери. Из них порядка 170 тысяч – это безвозвратные потери. Эти три фронта на начало битвы за Днепр имели один миллион 300 тысяч человек. Никто не говорит, что потери были маленькие. Конечно, потери были большие, но и наши войска уже были не образца 1941 года, а образца 1943 года. Необученные бойцы, которые не умеют переправляться, которые не знают основ тактики и боевых действий, они не смогли бы форсировать Днепр, а Днепр был форсирован.
Михаил Мягков: семьсот километров мы должны форсировать Днепр. Берег был высокий и был укреплен. Битва началась в конце августа сразу после Курской битвы и уже в конце сентября мы имеем на Днепре 23 плацдарма, в том числе, в районе Киева. Первый плацдарм мы захватили на Днепре в районе Чернобыля, где речка Припять впадает в Днепр. А дальше буквально каждый день захватывали по какому-то плацдарму, причем он глубиной два километра, три километра и туда сразу перебрасывались войска. Здесь вопрос возникает – надо было сходу форсировать Днепр, либо надо было подождать, накопить силы, и с артиллерией, авиацией переходить в наступление. Если мы бы сходу не форсировали Днепр немцы бы там укрепились, сделали оборону и нам преодолеть ее без громадных потерь было бы невозможно.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем